В конце лета для водителей «Запорожэлектротранса» руководство предприятия подготовила неприятный сюрприз.
Теперь водителям запрещено приходить на работу и непосредственно садиться за руль в шортах и футболках с коротким рукавом. Теперь обязательно нужны брюки и верхняя одежда с рукавом ниже локтя. Директор предприятия Юрий Папач подписал соответствующее распоряжение.
Вы спросите, а в чем проблема? Может быть это даже хорошо – водители муниципального транспорта должны быть примером и одеты в приличную одежду, а может быть даже иметь униформу.
Все бы хорошо, только вот условия труда, в которых находятся эти самые водители, прямо скажем не очень комфортные. Сложнее всего приходится водителям троллейбусов. Так, как нам удалось зафиксировать вчера, 3 сентября, в далеко не самый жаркий день (температура воздуха днем не превышала 30 °С ), в кабинах водителей ЛАЗов было настоящее «пекло» — 42 градуса. Это при том, что салон троллейбуса не был переполнен. Летом же термометры и вообще зашкаливали, показывая выше выше 50 градусов.
По информации «Акцента» жарко во всех кабинах троллейбусов, но хуже всего именно -в ЛАЗах. Все дело в том, что изначально они были спроектированы под работу кондиционеров, и потому форточки в салоне у них очень маленькие. Однако, когда Запорожье покупало эти троллейбусы, городские власти решили сэкономить – и купить машины без кондиционеров. В итоге, в жаркую погоду очень сильно нагревается метал корпуса троллейбуса и температура передается в кабину водителя.
Примечательно, что согласно санитарных норм для производственных помещений, работать в таких условиях вообще нельзя. Ближайшая разрешенная температура – 40 °С. Но даже при ней, нельзя работать более 24 минут подряд. После такого промежутка необходимо делать перерыв в полчаса.
То есть в нашем случае, например, троллейбус №14, который двигается с Симферепольского шоссе может максимум доехать до пл. Университетской, и дальше остановится на полчаса. Водитель имеет на это полное право по закону.
Читайте также: Стало известно, когда в Запорожье поступят 50 новых автобусов по программе лизинга
в кабинах ЛАЗов жарче всего. Все потому, что в них должны быть кондиционеры, а их нет.
К слову, термометров в кабинах запорожских троллейбусов почти нет. Корреспонденту «Акцента» пришлось долго выжидать нужный троллейбус, чтобы зафиксировать «африку» в салоне. Но это не значит, что руководство предприятия не знает об условиях, в которых работают водители. Знает и очень хорошо. Возможно, это месть за ту информацию, которую водители «Запорожэлектротранса» придают публичной огласке, в том числе через наше издание.
Больше похоже, что людей решили наказать за то, что хотят человеческих условий и достойной оплаты труда. И показать, что ваше дело молча работать и выполнять приказы руководства.
Читайте также: Крик души: почему Запорожье вскоре останется без водителей трамваев и троллейбусов?