Не успели улечься страсти по предыдущему конкурсу, а исполком запорожского горсовета объявляет новые конкурсы, которые уже можно прогнозировать обернутся новыми скандалами. Напомним, предыдущий конкурс по определению победителя на одном из автобусных маршрутов города привел к судовым тяжбам. Добавим, что возглавляет конкурсный комитет по вопросам автомобильного транспорта Запорожья – первый заместитель городского головы Сергей Мешок.
Закон Украины «Об автомобильном транспорте» определяет исчерпывающий перечень условий, которым должны соответствовать предприятия — претенденты для участия в конкурсе на право обслуживания автобусных маршрутов общего пользования. Ни в законе , ни в разъяснительных постановах КМУ не предусмотрено право заказчика перевозок расширять перечень требований к перевозчикам. Иными словами, любые дополнительные требования к претендентам есть дискриминационные, незаконные и таковыми, которые препятствуют вхождению новых участников рынков и его либерализации.
Несмотря на это, исполнительный комитет Запорожского горсовета в проекте своего решения об объявлении конкурсов на маршруты № 22,42,76,77,88 89 в качестве дополнительного требования вводит наличие сертификата (неустановленного образца) на соответствие автобусов к экологическим требованиям Евро-2,Евро-3. При этом проблема заключается не в соответствии автобусов этим нормам, а вне разъяснительной ситуации о подтверждении соответствия автобусов этим нормам. Иными словами , все автобусы импортного производства с дизельными двигателями 1996 года выпуска и позднее соответствуют нормам Евро-2, а после 2002 года – Евро-3. Еще проще, все автобусы Запорожья соответствуют минимум Евро-2. Проблемы получить сертификат тоже нет, всего лишь нужно заплатить 2500 грн. за единицу – 30-50 тысяч за участие в конкурсе. Однако эти затраты вместо покупки новых автобусов не приносит улучшения качества пассажирских перевозок. А в новом конкурсе заказчик пошел в еще дальше. По нашей информации планируется вообще не включать автобусы в Евро-2, таким образом , установив еще более высокий забор для Запорожских бизнесменов.
Что более всего потрясло в проекте решения, так это тот факт, что заказчик не предусматривает автобусы класса «В» для обслуживания выше названных маршрутов. Таким образом, поставив собственников автобусов «Дельфин» и «Рута» без средств для выплачивания кредитов. Все было бы хорошо, если было бы законно! Для внесения или исключения какого-либо условия по типу или классу автобусов для обслуживания маршрутов, необходимы веские основания. Единственным законным основанием являются выводы пасажирообследования. Наверное , Управление транспорта и первый зам.городского головы об этом забыли ! Или не знали?
Спохватившись, они родили новую «жемчужину»! Появился проект решения исполкома о проведении пассажирообследования на вышеуказанных маршрутах. ВНИМАНИЕ! Коммунальным предприятием «Запороэлектротранс»! В этом проекте решения абсурдно все:
- КП «Запорожэлектротранс» не имеет никакого отношения к обслуживанию автобусных маршрутов № 22,42,88,89,76,77, и поэтому не может заключить договор и оплачивать г в интересах третьих лиц.
- КП «ЗЭТ» является дотационным и не имеет права расходовать бюджетные средства на несвязанные с производственной необходимостью работы и услуги даже по Уставу.
- Совершенно не понятно: зачем тратить бюджетные деньги, если согласно договора перевозчик обязан за свой счет проводить пассажирообследование не реже раз в три года?
- Тем более непонятно, зачем проводить повторное обследование за бюджетные деньги при наличие действующих, проведенных за деньги перевозчикоа( № 22 – ЧП Микитенко Н.А., № 88 – ООО «Приміські сполучення»,№ 76,77 – «Старавто» — обследования есть). Только потому что нет информации об обследовании от аффилированного с «Запорожсталью» ЗАТП-12329, которое обслуживает маршруты № 42,89?
- Как может КП «ЗЭТ» установить приоритет на какие-то классы научному учреждению? Сначало обследование, а потом определение классов, а не на оборот! И потом, в режиме маршрутного такси автобусы не могут быть использованы, т.к. в маршрутках стоять нельзя.
Наверное, начальник управления транспорта Александр Власюк догадывался об абсурдности предлагаемого им проекта решения и деликатно не вписал себя в перечень должностных лиц, контролирующих выполнение этого решения, подставив первого зама.