Современный снаружи, но старый внутри: “новые” трамваи могут угрожать жизням запорожцев
15:04 23 Березня, 2018

Запорожские трамваи, несмотря на разрекламированные ремонты, могут представлять угрозу пассажирам. Об этом пишет “Антикор Запорожья”.
По информации экспертов, на которые ссылается издание, трамваи Т-3, которые ремонтирует КП “Запорожэлектротранс” и рекламирует мэр города Владимир Буряк, остаются на старых тележках. Основные ремонтные работы, которые проводит КП «Запорожэлектротранс» на трамваях, – это обновление кузова, то есть внешнего вида, а вот ключевой узел трамвая – тележку, на предприятии оставляют старым.
“Износ тележек, как правило и становится причиной таких ЧП, как сход с рельсов, потеря торможения, возгорание, что не раз происходило с запорожскими трамваями”, – пишет издание.
12 февраля этого года коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» объявило тендер на закупку 4 кузовов для трамваев Т-3 с тяговыми модулями на сумму 20,7 миллионов гривен. То есть почти по 5,2 миллиона гривен за кузов. Однако тендера на закупку тележек нет, а это значит то, что обновится только внешний вид, а вот самое главное – механическая часть, обновляться не будет.
Интересно, что, вероятно, техзадание тендера прописано под посредника, владельца ООО “Политехносервис” Мирослава Черны, у которого в продаже есть только кузова, а тележек – нет, пишет “Антикор”.
трамвайные тележки
Напомним, что за прошедшие полторы недели в Запорожье произошло три ЧП с трамваями. 12 марта между остановками “8-я поликлиника” и “поселком Димитрова” начала дымится ходовая трамвая на маршруте №10. На следующий день на конечной остановке по ул. Магистральная загорелся трамвай №14. 19 марта рано утром возле 53-й школы сошел с рельсов трамвай №12.
В прошлом году на закупку 4 кузовов трамваев потратили 17,4 миллиона гривен. Тогда были закуплены: части железнодорожных или трамвайных локомотивов или рельсового подвижного состава; оборудование для контроля железнодорожного движения — новые кузова трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола и электронных транзисторно-импульсных систем управления тяговым электроприводом трамвайных вагонов, предназначенные для замены кузова при проведении капитального ремонта трамвайных вагонов Т-3 — 4 шт. Таким образом, за год кузова подорожали примерно на 20 процентов.
Интересно, что в 2018 году мэр обещал, что “Запорожэлектротранс” выпустит 5 таких “новых” трамваев. Но как видим, тендер объявлен на 4 кузова.