Пригородные электрички для запорожцев: Укрзализныця предлагает новое решение
10:05 16 Грудня, 2020
В Укрзализныце намерены активизировать работу на пригородных железнодорожных перевозках. Сейчас они убыточные.
В госкомпании Укрзализныця приняли решение заключать с областными администрациями и крупными компаниями договора на перевозку в электричках. Обусловлено это тем, что пригородные перевозки являются убыточными, и там где власти не пойдут на договора, обслуживание будет проходить по остаточному принципу. Взамен в компании-монополисте обещают комфортные условия для пассажиров.
“Подход простой: есть договор – есть электричка и качественный сервис, нет договора – будем обслуживать направления по остаточному принципу. Другого варианта воздействия на местные органы власти у нас почти нет”, – констатировал
председатель правления АО “Укрзалізниця” Владимир Жмак , добавив, что “Укрзалізниця” также концентрирует внимание на борьбе с безбилетным проездом на пригородных направлениях, установлении турникетов на станциях и увеличении штата контролеров.
По словам Жмака, пригородные пассажирские перевозки остаются самым убыточным направлением работы “Укрзалізниці”, а уровень компенсаций за такие перевозки не покрывает даже минимальных затрат.
Что это значит для Запорожья
В условиях недостроенных мостов через Днепр и больших пробках на существующих переходах черех Хортицу активизация железнодорожного электротранспорта может быть актулаьной для Запорожья, в первую очередь жителей Хортицкого района.
Сейчас в утреннии часы с Бабурки в сторону Запорожье-2 едет два электропоезда (с Канцеровки прибывает на Запорожье-2 в 7:21 и далее следует на Мелитополь, с Никополя – в 8:38), а в обратном направлении – курсирует один на Никополь с отправлением в 17:19.
В тоже время для эффективности перевозок и наполнения поездов также необходимо обеспечение транспортной логистики, в первую очередь в пределах Хортицкого района. Однако, будет ли это экономически выгодно для пассажиров и городской власти, еще предстоит разобраться. Сейчас стоимость проезда с Хортицкого района на Левый берег колеблется от 5 грн в муниципальном транспорте до 9 грн на частных маршрутах.
В случае же, если Укрзализныця пойдет на принцип, а городские власти не пойдут на сотрудничество, то весьма вероятно, что жители Запорожья могут лишиться и существующих направлений.