Что делать, если свет выключили не по графику: пошаговая инструкция
17:02 20 ноября, 2025
Уже несколько недель в Запорожье действуют жесткие почасовые графики отключений. Всего за день потребителям дают 8-10 часов с электроэнергией, большая часть из которых ночью. Именно поэтому запорожцы стараются использовать каждую минуту со светом для своих дел, а когда даже в это время оно исчезает, надо знать, как действовать.
Акцент создал полезный гайд, как действовать в случае незапланированных отключений.
Почему выключили свет не по графику?
Отключения света в Запорожье бывают нескольких типов:
- аварийные (происходят в случае поломки оборудования),
- плановые (запланированные по графику ремонтных работ),
- стабилизационные (почасовые или аварийные в зависимости от ситуации в энергосистеме).
В Запорожье может действовать любой из этих типов отключений, поскольку ситуация нестабильна. Именно поэтому возникает вопрос, как найти информацию о графиках?
Чтобы проверить графики, можно зайти на сайт Запорожьеоблэнерго. Однако очень часто он не работает, поэтому смотреть инфомацию можно в Телеграме или на Фейсбуке организации.
Если нет обновления в графике, как и света в квартире, то, возможно, причиной стали ремонтные работы. Узнать о плановых работах можно также на сайте облэнерго, или через Телеграмм канал от облэнерго, куда присылают адреса и причины отключений. Еще один способ проверить информацию — контакт-центр 15-80. На сайте 15-80 постоянно публикуются адреса, где проводят ремонтные работы сетей. В этих источниках также можно найти и сроки отключений.
Если ни в одном из этих сайтов не указано о ваших отключениях, или не работают их сайты, вы можете обратиться на горячую линию Запорожьеоблэнерго. Многоканальный бесплатный номер 0 800-304-502 (с 08:00 до 20:00 ежедневно). Также можно подать заявку на контакт-центр 15-80.
Куда можно жаловаться на отсутствие света?
Если вас отключают не по графику, или есть длительные проблемы с электроснабжением без дополнительной информации или разъяснений, то вы имеете право обратиться в ответственные органы. Так, прежде всего, можно обратиться в Запорожьеоблэнерго (0 800-304-502) и контакт-центр 15-80. Также, можно обратиться за разъяснениями к руководителю ОСМД, поскольку бывают случаи, когда именно это лицо может иметь необходимую информацию.
Если на сайте вашего поставщика электроэнергии нет информации о проведении аварийных работ, электропроводка в доме не повреждена, а свет не появился после жалобы, вы можете обратиться к регулятору — в Нацкомиссию по вопросам энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).
Сделать это можно одним из трех способов:
- лично — передав обращение лично или через уполномоченное лицо НКРЭКУ по адресу: 03057, г. Киев, ул. Семьи Бродских, 19;
- онлайн — отправив жалобу письмом на электронный адрес: pr@nerc.gov.ua;
- по телефону: 380 (44) 204-70-27.
В письменном или онлайн-обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество, место жительства, изложить суть вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение необходимо подписать и указать дату, а в электронном — оставить электронный почтовый адрес для обратной связи.