«Дети не выдерживают»: родители возмущены новым графиком обучения в школах Запорожья
17:00 1 сентября, 2025
С началом сентября во многих запорожских школах возобновилось обучение в условиях войны. Однако не все родители остались довольны расписанием, которое предложила администрация.
Смешанный формат и асинхронные предметы
Как рассказывают в родительских чатах, в 32-й гимназии для пятиклассников предусмотрели только три онлайн-урока ежедневно. Остальные предметы, включая такие важные, как математика, проходят в асинхронном режиме. Это вызвало волну вопросов: законно ли проводить таким образом основные предметы, учитываемые при подготовке к УМТ, и как родителям организовать полноценное онлайн-обучение при отсутствии офлайн-занятий.

Перегруженные дети и нехватка укрытий
Родители сообщают, что подземная школа еще в процессе строительства, поэтому ученикам приходится посещать укрытие другой школы. Там одновременно занимаются сразу несколько учебных заведений, поэтому дети фактически выходят в укрытие раз в неделю. При этом в расписании появляется до 8 уроков в день, что создает колоссальную нагрузку.
«Детям приходится быть и на дистанционном обучении, и сразу после этого — на очном. Это физически трудно выдержать», — отмечает одна из мам.
Опыт прошлого года не оправдал ожиданий
Некоторые родители напоминают, что еще в прошлом году были недовольны подобной организацией: часть уроков проходила асинхронно, а те, кто учился онлайн, получали задания для самостоятельного выполнения без полноценного объяснения материала. Это создавало разницу в уровне подготовки между учениками.
«Те дети, чьи родители были против посещения укрытия, вообще оставались без надлежащего обучения. Они просто выполняли задания дома, тогда как другие работали с учителями в школе», — делится мать школьника.
Требование родителей — пересмотреть расписание
Участники обсуждения сошлись во мнении: нынешняя система слишком сложная для детей и создает неравные условия. Родители призывают администрацию школ найти баланс между безопасностью и качеством образования, чтобы главные предметы преподавались в полноценном формате, а нагрузка была посильной для учеников.