Новости, Общество, Политика

Стало известно, кому Запорожская обладминистрация платила за пиар в 2018 году (ИНФОГРАФИКА)

Стало известно, кому Запорожская обладминистрация платила за пиар в 2018 году (ИНФОГРАФИКА)

Журналисты «Запорожского центра расследований» выяснили, кому Запорожская ОГА платила за пиар в прошлом году.

Так, 10 июля 2018 года Департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью заключил два договора с ЧП «РИА «РДВ» на информационные услуги знаковых событий в Запорожской области и деятельность органов власти, проведение социально важных информационных кампаний общей стоимостью в 1 млн. грн. Договор был заключен до конца 2018 года. Журналисты узнали, кто же фактически получил деньги. Все данные были взяты из Единого веб-портала использования публичных средств.

Первый тендер на 580 тыс. грн. касался информационного сопровождения на телевидении и радио (https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2018-05-30-000511-b ). Договором предусмотрен выход 126 минут сюжетов по 3050 грн / мин, 125 минут программ по 320 грн/мин и 356 минут сюжетов на радио по 440 грн/мин.

Самую большую сумму получил телеканал «Алекс», на его счет с ЧП «РИА «РДВ» было перечислено 219 тыс. грн. Телеканал «Z» получил (КП «Мунiципальна телевiзiйна мережа») – 144 тыс. грн.
Дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Класик». 

Также ООО «Радиостанция «Великий Луг» получило 143 тыс. грн. Владельцами запорожского радио указаны Максим и Ерик Брынзы, подписант, их отец, – Яков Брынза. Сейчас радиостанция вещает на частоте 101.8 FM, только под названием “Максимум”, как совместный продукт запорожской и киевской радиостанции. Еще 13 тыс. перечислили на счет другой ООО «Радиостанция «Великий луг» с теми же владельцами, но основанной на 14 лет раннее.

Второй тендер суммой в 422 тыс. грн. распространяется на печатные издания (https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2018-05-30-000453-b ). В договоре указывают печать материалов общей площадью 18 974 кв. см в областных изданиях стоимостью 17,2 грн/см и печать 11 250 кв. см в районных изданиях по цене 8,5 грн/см.
Самую большую сумму получил телеканал «Алекс», на его счет с ЧП «РИА «РДВ» было перечислено 219 тыс. грн.

145 тыс. грн. получила газета «МИГ». 76 тыс. грн ЧП «РИА «РДВ» перечислили на счет городской газеты «Индустриальное Запорожье». 

30 тыс. грн. упало на счет ЧП «Научное промышленно-коммерческое объединение «Тата», оно же занимается выпуском газеты «Верже». Его руководителем числится Андрей Гамов, бывший заместитель председателя ЗОГА и нынешний руководитель Запорожской областной организации партии «Сильная Украина».

По 15 тыс. грн получили газета «Запорожская правда» и ООО «РIК-СТАР«. Последней владеет Андрей Бартыш, депутат Запорожского районного совета, совместно с женой Любовью Стародворской. Андрей Бартыш также числится редактором газеты «Горожанин-информ».

И наименьшие перечисление было на ЧП «Ин-про» — 7,6 тыс. грн. Его руководитель Валерий Фоменко сейчас издает газету «Запорожский пенсионер». 

Итого, на счета разных СМИ было фактически перечислено 808 тыс. из 1 млн. грн, на который изначально было заключено два договора.

ЧП «РИА «РДВ» владеет Ольга Брынза. Руководитель фирмы – Наталия Береговая. Обе были руководителями «Великого Луга», совладельцем однойменного ООО является Яков Брынза.
“РДВ” регулярно получает подряды на услуги освещения деятельности ЗОГА.

В обоих тендерах по информации «Наши гроши.Запорижжя» (http://zp.nashigroshi.org/…/brynzy-rozihraly-miljon-na-dzh…/ ), единственным конкурентом «РДВ» было ООО «Макро-спектр». Совладельцем фирмы является Алексей Папазов. Он также возглавляет ОО «Демократические инициативы-2002». Общественная организация указывает контактный номер 234-04-29, который использует «РИА «РДВ», а вышеуказанный Яков Брынза возглавлял эту организацию.

21.01.2019 12:44

Об Авторе

Маргарита Огнева