Новини, Популярне, Суспільство, Эксклюзив

«Своим» — зеленый свет: в Запорожье на рынок пассажироперевозок заходит донецкая фирма с сомнительной репутацией

«Своим» — зеленый свет: в Запорожье на рынок пассажироперевозок заходит донецкая фирма с сомнительной репутацией
18.04.2017 13:30

58f5c732665d0_17968458_1385161981553707_935745354_oВ Запорожье часть популярных маршрутов может отойти новой фирме без транспортных средств и с сомнительной репутацией.

На днях в Запорожье стартовал конкурс на определение победителей на право осуществления пассажирских перевозок на 30 автобусных маршрутах.  Запорожские перевозчики опасаются, что конкурс может пройти нечестно, неугодные для городской власти фирмы снимут с конкурса, и в тоже время часть лакомых маршрутов получит фирма, связанная с оккупированной территорией на Донбассе.

14 апреля под руководством первого заместителя городского головы Сергея Мешка прошло первое заседание конкурсного комитета по вопросам автомобильного транспорта, на котором рассматривались документы  участников. Здесь стоит обратить внимание на появление новой фирмы, которая должна составить конкуренцию запорожским перевозчикам — «СИЧ Альянс груп». При рассмотрении документов выяснились интересные подробности. По информации источников «Акцента», промэрскую  часть комитета абсолютно не смутил  факт письма СБУ, в котором говорится о выявленных нарушениях со стороны данного перевозчика — недостоверной информации о количестве и составе техники, которая числится за предприятием. Фактически данное нарушение подпадает под статью 358 Уголовного кодекса Украины — подлог документов, предоставление заведомо недостоверной информации. Подтвердил информацию и руководитель Укртрансбезопасности Алексей Баталов, который заявил, что фирмой был заявлен ряд автобусов, которые в Запорожье не появлялись, поскольку работают в других городах страны. Всего по документам у «СИЧ Альянс груп» заявлено 40 машин — но в реальности такого количества транспортных средств в городе у них нет.

 Учредителем «СИЧ Альянс груп» является Заботин Олег Владимирович.  «Акцент» выяснил, что человек с такой же фамилией значится руководителем и учредителем еще нескольких предприятий, находящихся на неподконтрольной правительству Украины части территории Донецкой области —  ООО «Завод по производству гофрокартона и упаковки», ООО «Укрвторресурсы», компания «Малахит», «Східно-українська лізінгова компанія».  До недавнего времени данные предприятия вели активную торговую деятельность с подконтрольной правительству частью территории Украины, однако после начала блокады торговли с ОРДЛО столкнулись со значительными сложностями.

Выход на запорожский рынок должен финансово помочь собственникам фирмы — по сути, деньгами запорожцев будет проходить финансирование оккупированных территорий и находящихся там незаконных вооруженных формирований. Ни для кого не секрет, что на маршрутах есть возможность проводить черный нал — денежные средства, которые не подлежат финансовому контролю.

За лоббированием нового донецкого перевозчика стоит начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, который, к слову, также родом из Донецка. По нашей информации новый перевозчик нужен для того, чтобы можно было через «свои» фирмы эффективно осваивать средства, выделяемые на льготные перевозки.

Необходимо отметить, особенностью работы созданного в прошлом году комитета является то, что значительная часть его членов-представителей общественных организаций  не разбираются в автомобильном транспорте.  По сути, получается, что комитет не имеет возможности проверять техническое состояние транспортных средств, и новые перевозчики воспользовались данной ситуацией.

58f5cfbb813e0_16
Запорожградтранс с большими автобусами может оказаться за бортом конкурса по пассажироперевозкам

На выход

Если на рынок зайдут новые фирмы, это означает, что кто-то места лишится. По итогам последнего заседания  конкурсного комитета,  можно сделать вывод, что наибольшие риски лишиться права принимать участие в конкурсе на городские маршруты имеют предприятия «Запорожградтранс» и «Запорожградтранс-1».

Для того, чтобы не пустить на конкурс неугодные предприятия будет использовано еще одно новшество от запорожской городской власти — это заключение с перевозчиками  инвестиционного проекта. Как известно, в Запорожье властями анонсирован постепенный переход от маловместительных маршруток к автобусам средней и большой вместимости. Для этого с предприятиями, которые обслуживают маршруты заключаются инвестиционные проекты — по постепенной замене автотранспорта. У данных предприятий «Запорожградтранс» и «Запорожградтранс-1»  перед началом конкурса инвестпроектов нет, но при этом есть большие автобусы. Согласно закона «Об автомобильном транспорте» наличие инвестпроекта — это право предприятия, но не обязанность, и не может служить причиной для снятия с конкурса.  В этой ситуации договор с перевозчиком заключается на один год. Опрошенные «Акцентом» эксперты утверждают, что инвестиционные проекты  — это хороший способ ручного регулирования со стороны заказчика. С помощью такого дополнительного договора можно постоянно держать перевозчика на «крючке» в подвешенном состоянии, а также при желании получать неправомерную выгоду.  Это может привести к тому, что сроки инвестиционных обязательств для отдельных фирм будут продлеваться,  кто-то будет обогащаться, а запорожцы так и не увидят на улицах города больших автобусов.

О том, какие из фирм-перевозчиков в итоге таки будут допущены к конкурсу, станет известно завтра, 19 апреля. В этот день продолжится заседание конкурсного комитета по вопросам автомобильного транспорта.

 

18.04.2017 13:30


Об Авторе

Александр Чубукин