Новини, Суспільство, Эксклюзив

Транспортный вопрос в Запорожье: куда невозможно добраться без пересадок

Транспортный вопрос в Запорожье: куда невозможно добраться без пересадок
28.03.2017 15:01

миниатюраТранспортный вопрос стал одним из самых актуальных для запорожцев в последнее время. Мониторинг петиций на сайте Запорожского городского совета свидетельствует о том, что жителям города очень тяжело добираться с отдаленных районов города в центр. 

«Загадочное» исследование и его первые результаты

Местная власть придумала хорошую манипуляцию не только общественным сознанием, но и денежными средствами из городского бюджета. Так, «Запорожэлектротранс» 3 февраля заключил соглашение с ЗНТУ на услуги обследования и разработки расписаний движения на городских автобусных маршрутах стоимостью 90 тыс. гривен.

Владимир Буряк на сессии городского совета сообщил, что результаты исследований будут известны к лету, но прошло не больше месяца, как запорожцы узнали о первых изменениях. Со ссылкой на данные исследования пассажиропотока, в Запорожье был закрыт автобусный маршрут 77 и внесены изменения в ряд других. Однако, сами результаты исследования опубликованы не были. Когда депутат Виталий Рябцев обратился в Управление транспортного обеспечения и связи, получил прогнозируемый ответ: «возможности предоставить данные нет», причиной стал большой объем информации.

Реальные проблемы горожан 

№1. Шевченковский район — центр Запорожья

Запорожцы просят запустить новый автобусный маршрут: ост. Гортоп – ул. Иванова – порт им. Ленина.

Безымянный

 

Суть транспортного вопроса: нет  прямого автобусного маршрута по указанному маршруту, хотя в данной части Шевченковского района проживает  достаточно много людей, и доехать на автобусе без пересадки по направлению от ост. Гортоп по пр. Моторостроителей на пр. Соборный нечем. Для того, чтобы людям, проживающим в районе Гортопа и по ул. Красной добраться в центр города, необходимо  ехать до ост. Иванова, и уже там делать пересадку. Однако на ост. ул. Иванова обычно весь общественный транспорт уже переполнен, так как много пассажиров едет с густонаселенных 1, 2 и 3-го  микрорайонов Шевченковского. Есть и еще варианты — новый маршрутом трамвая № 14 можно добраться до Цирка, но такой маршрут будет слишком длительным для многих запорожцев. Также можно ехать с пересадкой через Базарную (Анголенко) маршрутками № 42, 9а, 3. Но они до  Гортопа не доезжают, а сворачивают по ул. Красной. К тому же данные маршруты не ездят  допоздна — после 20 часов их  редко встретишь на улицах города.

№ 2. Добавить новый автобусный маршрут Бородинский — Запорожсталь

карта 2

Суть транспортного вопроса: с инициативой создания нового маршрута выступили работники завода Днепроспецсталь, которые не довольны качеством перевозок заказными автобусами маршрут Бородинский-Днепроспецсталь, с учетом того, что этот маршрут совмещен и забирает: Верхнюю Хортицу, Осипенковский и только потом, забитый людьми, заезжает за ними на Бородинский. Работники в этот автобус уже не помещаются, и поэтому многие заводчане с Бородинского добираются на работу своим ходом ,так как нет возможности уехать на заказных автобусах (стоимость проезда в которых составляет 6 грн. в одну сторону). Профсоюз завода бессилен.

№3. Маршрут, соединяющий Шевченковский и Хортицкой районы

3

Суть транспортного вопроса: жители города предлагают запустить автобусный маршрут — 3-й Шевченковский – ул. Победы – Хортицкий р-н. Два крупнейших района города Шевченковский и Хортицкий, не имеют прямого транспортного сообщения. Нет маршрута с Шевченковского района и на ул. Победы. Необходимо запустить автобусный маршрут соединяющий эти районы города. Отметим, что на Бабурке проживаете около 119 тысяч человек, Шевченковский — один из самых больших районов Запорожья как по площади, так и по численности населения, здесь проживает около 155 тысяч людей.

№ 4. Маршрут с Зеленого Яра до Металлургов

4

Суть транспортного вопроса: с Зеленого Яра нет вариантов, как добраться до проспекта Соборного без пересадок. Поэтому, было бы рациональным решением создать один новый маршрут, соединяющий Шевченковский и Днепровский районы.

Также, актуальными остаются вопросы удлинения отдельных маршрутов, чтобы жителям не то чтобы удобно, а было реально добраться до места работы или учебы. Такой транспортный «коллапс», который не удается решить местным властям, длится уже несколько лет. Пока неизвестно, смогут ли жители отдаленных районов в час пик спокойно добраться домой. Вопрос остается на повестке дня и требует немедленного поиска разумных решений.

28.03.2017 15:01


Об Авторе

Александр Чубукин