Без рубрики

В Запорожье монетизацию льгот на проезд «поставили на тормоз»: что в других регионах (ИНФОГРАФИКА)

В Запорожье монетизацию льгот на проезд «поставили на тормоз»: что в других регионах (ИНФОГРАФИКА)
02.07.2018 13:05

57908-1_large (1)

В Запорожье не спешат с внедрением монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. В то время как в других регионах страны, чиновники уже определили суммы и категории граждан, которым будут выплачиваться деньги для компенсации стоимости проезда, в Запорожье монетизацию «поставили на тормоз».

Портал «Слово і діло» опубликовал данные по регионам страны с информацией о введении в действие механизма монетизации льгот на проезд.

Согласно представленной информации, больше всех будут получать льготники Львовской области – 135 гривен. Расчет сделан исходя из следующих потребностей: 30 предусмотренных поездок – по 7 на трамвае и троллейбусе и по 8 на автобусах городского и пригородного сообщения.

Меньше всего планируют компенсировать льготникам Черкасской и Ивано-Франковской областей – по 60 гривен в месяц. Для жителей этих областей расчет произведен исходя из потребности в 11 поездках на троллейбусе и столько же автобусах городского сообщения, и 8 поездках на автобусах пригородного значения.

Примечательно, что Запорожская область в этом списке отсутствует. Так, в Запорожье чиновники все еще не сделали необходимых просчетов, а возможно, и не спешат это делать.

63986-1_ru_normal

По имеющейся информации, по г. Запорожью общая сумма, необходимая для внедрения монетизации льгот составляет около 360 миллионов гривен (в управлении соцзащиты называют сумму несколько меньшую — 300 миллионов). Это из расчета 120 грн для всех льготных категорий в г. Запорожье, в том числе пенсионеров по возрасту.

Интересно, что во многих городах пенсионерам по возрасту уже отменили бесплатный проезд в маршрутках. Из последних крупных городов — Львов. Там пенсионеры начали оплачивать проезд с января текущего года. Дело в том, что местные советы сами решают, расширять ли список льготных категорий граждан, который определен центральной властью. Пенсионеров по возрасту в нем нет, и в случае определения бесплатного проезда, необходимые средства выделяются из бюджета местной громады.

Примеру Львова решили последовать и в Энергодаре. В обеспеченном и успешном городе Запорожской области местные власти решили, что нет смысла расходовать средства бюджета на компенсацию льгот частным перевозчикам, и с 1 июля там пенсионеры вынуждены будут платить за проезд. Хотя бюджет Энергодара может себе позволить такие расходы. Но там, видимо, считают необходимым средства вкладывать в развитие города, а не в компенсацию льгот. К тому же в Энергодаре нет своего транспортного КП, и потому все компенсации ранее «уходили» частникам.

А вот в Запорожье другая картина.  Здесь не спешат с внедрением монетизации, что подтверждает не только инфографика «Слово і діло», но и последнее решение горсовета — о выделении 30 миллионов гривен КП «Запорожэлектротранс» для компенсации льготного проезда, о чем уже писал «Акцент». Общая сумма выделенных средств уже перевалила за 100 миллионов, и как показывает опыт предыдущих лет, это скорее всего не последняя дотация для «Запорожэлектротранса». Городским властям проще и выгоднее дотировать убыточное коммунальное предприятие, вместо того чтобы вдохнуть в него вторую жизнь и завести туда живые деньги от пассажиров.  На настоящую реформу в транспортной системе города запорожцам рассчитывать пока не стоит. Очевидно, она не выгодна запорожской власти.

02.07.2018 13:05


Об Авторе

Александр Чубукин