Безопасность прежде всего: необходимы ли на Осипенковском светофоры — мнение горожан (ФОТО)

36088013_233454983909309_4050887036167520256_nВ Запорожье недавно, 11 июня, в Осипенковском микрорайоне произошло ДТП со смертельным исходом. Чуть менее месяца назад, 16 мая, также произошло ДТП, в котором врач-травматолог областной больницы, сдавая назад, сбил пешехода.

Тихий, далёкий от центра города спальный район оказывается достаточно опасным как для пешеходов, так и для водителей. Оно и не удивительно, ведь в течении тридцати лет на центральной улице микрорайона нет ни одного светофора.

На улице Рустави находится остановка, рынок, и супермаркет «Сильпо» — довольно оживлённое место. Движение транспорта тут не прекращается. Для перехода дороги пешеходам предоставлены три зебры, от которых остались лишь воспоминания, и знаки на столбах, напоминающих, что тут когда-то был переход. За пределами Рустави разыскать другие безопасные переходы довольно затруднительно. Более того, на Осипенковском вообще нет ни одного светофора, несмотря на то, что тут находятся две школы и два детских сада. Многим детям приходится ежедневно переходить дорогу в учебное время, через улицу, где часто проезжают многотонные фуры и грузовики.

35963874_233456307242510_6727732013354188800_n

Также на Осипенковском проживает немало людей пенсионного возраста, для которых быстрый переход по улице, пока не выскочила очередная машина, может быть весьма затруднительным.

Мы решили спросить жителей Осипенковского, что они думают о сложившейся ситуации, и нужны ли светофоры в этом микрорайоне:

Данил, 33, фотограф:
Да, нужны, хотя бы возле остановки. Перекрестки более-менее просматриваются, а вот проскочить между ними на скорости любителей много.

Вера, 32, домохозяйка:
Я понимаю, что от лихачей, это, конечно, не защитит, но тем не менее, вполне возможно. Или хотя бы лежачие полицейские.

Дмитрий, 26, продавец-консультант:
Светофоры надо. На Рустави можно дорогу перейти раз через раз, не все останавливаются.

Анна, 22, студент:
Конечно, раз недавно была авария, то как бы надо уже задуматься что чего-то не хватает, верно? Надо, надо.

Анастасия, 25, модель:
Вы знаете, меня совсем недавно чуть не сбили прям вот тут на «Ланосе» на пешеходном переходе! Они ездят просто как гонщики! Светофоров надо побольше, где они нужны.

36002770_233455587242582_5223028283200765952_n

Однако, не все готовы поддержать инициативу по установке регулировочных устройств. Многие попросту не уверены:

Виктор, 36, преподаватель:
На самом деле это спорный вопрос. С одной стороны, светофоры нужны, поскольку делает транспортную структуру безопаснее, следовательно, уменьшает кол-во ДТП. С другой стороны, денег в бюджете города не так уж много, и вряд ли будет обсуждаться вопрос о улучшении спального района.

Александр, 39, электромонтёр:
Та надо наверное, хотя лучше бы они ещё один маршрут пустили, на работу утром просто невозможно добраться.

Надежда, 53, частный торговец:
А что, нельзя поставить лежачих полицейских как на Заре? Водители не захотят ломать свои машины и будут тормозить без светофоров.

Наталия, 41, уборщица:
Честно, не могу даже сказать… Но склоняюсь к  тому, что со светофорами было бы и лучше.

Евгения, 41, частный торговец:
Ну честно сказать до конца я не уверена. Светофоры на каждом углу это безопасно, но очень дорого, и никто выделять деньги на это не будет.

35889286_233455567242584_3436173909261549568_n

Нашлись и те, кому идея установки светофоров и вовсе не пришлась по душе:

Григорий, 43, водитель:
Та не особо, если честно, Осипенковский это маленький район, не как Бабурка или Южный. Тут пара поворотов и одна остановка, чего тут тормозить каждые пять метров? Только бензин жечь. Я перед пешеходными всегда людей пропускаю, и все нормальные водители тоже так делают.

Саша, 18, барист:
Думаю что не стоит заострять на этом внимание, на Осипенковском не везде есть канализационные люки, не все фонарные столбы вечером работают, за домами есть кучи мусора, которые никто не разбирает. Нужно начинать с тех проблем, которые можно быстро решить.

Семен, 51, инженер:
Светофоры нужны там, где есть плотный трафик, в городе и основных узлах транспортной сети. В спальных районах, без постоянного движения их кпд попросту стремится к нулю.

Инна, 56, продавец:
Я считаю, если люди нормальные, то они и без светофоров будут, а если ненормальные… У меня муж разбился, погиб в аварии, на перекрестке зтз, как раз там где был светофор.

Владислав, 57, водитель:
На Осипенковском все ещё нормально. У нас в Запорожье есть места, где и фонари ночью не горят, и очень темно. Светофоры не самая большая проблема.

35894326_233454657242675_8347136482984591360_n

К завершению опроса, мнения разделились примерно на три лагеря: те, кто абсолютно уверен в необходимости установки светофоров, те, кто колеблется, но тем не менее склоняется к положительному ответу, и те, кто отрицает необходимость установки.

Энтузиастов и особо заинтересованных среди жителей микрорайона нет, поэтому можно точно сказать, что в ближайшее время светофоры не появятся. Однако, если количество дорожно-транспортных происшествий продолжит расти, то надеемся, что это заставит изменить мнение сомневающихся в необходимости в противоположную сторону.

Никита ДУБРОВСКИЙ

Читайте также

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Akzent.zp.ua

При копировании материалов со страниц «Акцента», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена не ниже второго абзаца материала.

Связаться с нами: portal.akzent@gmail.com; (099) 552-51-24; (097) 702-10-28

Доступно на Google Play