Новини, Суспільство

В Запорожье предлагают за счет инвесторов внедрить электронный билет: городские власти против

В Запорожье предлагают за счет инвесторов внедрить электронный билет: городские власти против
15.03.2018 13:32

elektronnyj-biletВ Запорожье затягивается процесс внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте. 

На днях на сайте Запорожского горсовета появился проект решения,  подготовленный депутатом Запорожского горсовета Олегом Германюком. Им предполагается внедрение электронного билета в общественном транспорте Запорожья за счет инвесторов.  Для этого необходимо будет провести открытый конкурс, на котором определить победителя. Однако, городским властям он уже не понравился, и на проект решения уже составлены замечания.

«Акцент» постарался разобраться, в чем состоит проект решения и что же в нем не понравилось управлению транспорта и связи.

И так, документ имеет официальное название «Про затвердження Положення про умови проведення конкурсу з відбору інвестора для впровадження автоматизованої системи обліку оплати проїзду в міському громадському транспорті м. Запоріжжя». Он содержит несколько разделов, один из которых описывает основные условия проводимого конкурса:

4. Основні умови інвестиційного проекту

4.1. Інвестор повинен забезпечити фінансування усіх витрат, пов’язаних із впровадженням автоматизованої системи обліку оплати проїзду в міському громадському транспорті м. Запоріжжя, а саме з проектуванням, створенням, встановленням, проведенням пусконалагоджувальних робіт з демонстраційним запуском об’єкта інвестування або його окремої частини, а також забезпечити систему розрахунків з перевізниками за фактично надану транспортну послугу.

4.2. Орієнтовні техніко-економічні показники складових об’єкта інвестування наводяться в техніко-економічних вимогах (додаток до Положення).

4.3. Інвестор несе відповідальність за організацію повного та своєчасного фінансування впровадження об’єкта інвестування, виконання 6 підготовку графіка реалізації проекту, всіх інших умов, спрямованих на реалізацію інвестиційного проекту.

4.4. Організація процесу оплати проїзду споживачами послуг, у тому числі обробка інформації, розподіл та перерахування коштів перевізникам з використанням об’єкта інвестування забезпечується інвестором на підставі окремих договорів відповідно до чинного законодавства України.

4.5. Інвестиційний договір набирає чинності з дня його підписання сторонами і діє до 15 років з дня підписання акта про введення в експлуатацію об’єкта інвестування. За згодою сторін на підставі рішення Запорізької міської ради термін дії договору може бути продовжено.

4.6. Інвестор щоквартально в письмовій формі надає організатору конкурсу інформацію стосовно стану реалізації інвестиційного проекту.

4.7. Протягом дії інвестиційного договору інвестор є власником обладнання, іншого майна та майнових прав на створені об’єкти в результаті впровадження об’єкта інвестування. У разі припинення дії інвестиційного договору об’єкт інвестування переходить у комунальну власність територіальної громади м. Запоріжжя без відшкодування понесених витрат в рамках інвестиційного проекту. 4.8. Розмір комісійного платежу, передбачений інвестиційним договором, не може перевищувати 10 % від коштів, що надійшли до системи єдиного оператора у якості сплати за проїзд у громадському транспорті.

То есть, если говорить простыми словами, то проектом предлагается, чтобы инвестор внедрил  систему электронного билета в общественном транспорте в Запорожье. За это он минимум на 15 лет получит комиссионный платеж в размере до 10% от суммы средств, которые зайдут в единую систему оператора в качества оплаты за проезд в общественном транспорте. По мнению автора проекта, это позволит значительно сэкономить средства городского бюджета, если внедрять систему электронного билета за счет денег громады города.

IMG_20180313_095106

Внедрение терминалов по продаже электронных билетов в троллейбусах может быть проблематичным. Техническое состояние многих машин — критическое.

Однако, такой проект не нашел воодушевления в управлении транспорта и связи Запорожского горсовета.Там подготовили уже свои обоснования, которые по сути рубят на корню внедрение электронного билета за счет инвесторов.

В документе указывается несколько моментов, с которыми не согласны чиновники из управления транспорта. Здесь упоминаются и планы «Запорожэлектротранса» по внедрению электронной системы оплаты, и обоснование размера комиссионного платежа и некоторых технических документов.  Однако, наибольшее удивление у нас вызвала последняя формулировка. Оказывается электронный билет в Запорожье можно вводить только после внедрения карты запорожца, проект решения по которой уже откладывается несколько месяцев. Кроме того, предварительно нужно также определить Правила пользования городским пассажирским транспортом.  Здесь возникает вопрос. А у нас что, сейчас нет действующих Правил пользования городским пассажирским транспортом? Или новые нужно так долго разрабатывать?

111

Безымянный

 

Учитывая все вышеперечисленное, можно предположить, что внедрение электронного билета в ближайшее время Запорожью «не светит». Те темпы, с которыми, например, проводятся закупки КП «Запорожэлектротранс» систем GPS навигации (уже третий год — прим авт.), не позволят рассчитывать на быстрое решение вопроса. А ведь системы GPS- навигации и «Умная остановка» (наличие электронного табло на остановках с информацией о местонахождении ближайшего транспорта) это только маленький первый шаг на пути внедрения системы автоматизированноой оплаты проезда.

К тому же, учитывая то? как ходит сейчас общественный коммунальный транспорт, «умные остановки» городские власти просто побояться ставить. Например, показать на табло, что ближайший 18-й автобус  на ост. пл. Фестивальная приедет только через час (как недавно показало наше исследование) будет просто самоубийством как запорожских чиновников.

Читайте также: «Запорожэлектротранс» умирает: количество трамваев и троллейбусов уменьшается, водители увольняются

15.03.2018 13:32


Об Авторе

Александр Чубукин