Взгляд, Новости, Общество

Эксперт назвал плюсы и минусы концепции двухярусной плотины ДнепроГЭС

Эксперт назвал плюсы и минусы концепции двухярусной плотины ДнепроГЭС
19.11.2021 13:15

Концепция реконструкции плотины ДнепроГЭС, которую вчера представили в Запорожье, уже вызвала бурное обсуждение в сети.

Эксперт в сфере транспортных решений и инфраструктуры Александр Ралик дал свою оценку представленной концепции, опубликовав свое мнение в Фейсбук под публикацией заммэра Александра Константинова.

Среди основных моментов стоит выделить то, что плотина будет двухярусной — по 2 полосы в сторону каждого из берегов Днепра. Также будут оборудованы более широкие пешеходные тротуары, велосипедные дорожки, антисуицидальное ограждение.

Вот какие плюсы и минусы в концепции увидел Ралик:

«Понятно, что это лишь концепция и проектные решения будут несколько другими, но если я правильно понимаю, мы имеем следующие моменты:

1. Ширина полос остаётся как для загородной дороги — 4,1 м. То есть, превышение скорости там и дальше будет обычным явлением. При базовой ширине 3,25 м с учетом радиусов мы получили бы 3,75-3,85 м (если радиусы 90-200 м). Это бы сильно увеличило безопасность.

2. На пересечении Винтера и Плотинной так и будет одноуровневый регулируемый перекресток. То есть, бутылочное горлышко, из-за которого возникают заторы, останется.

3. Следовательно, было бы логичным предположить, что будут выделены полосы для общественного транспорта, которые сильно увеличат его эффективность, позволив общественному транспорту двигаться быстрее, повышая провозную способность участка. Но в концепции пока этого нет.

4. Также не увидел задела под возможную будущую трамвайную сеть. Мы можем её построить, а можем нет, но если сейчас выделить немного больше денег, мы получим возможность, а если не выделим, то правый берег получит трамвай примерно никогда.

То есть, на выходе в транспортном плане мы получим следующие позитивные моменты:

1. Расширится тротуар на нижнем ярусе до полноценных 3,0 метра

2. Появится велодорожка на верхнем ярусе шириной 3,0 метра

3. Исключится возможность встречных ДТП и всё. Хотя с учетом такой масштабной реконструкции мы могли бы получить сильно больше. Надеюсь, пока дойдёт до реального проектирования, подходы заказчика несколько изменятся», — написал Ралик.

Как ранее сообщил в комментарии для «Акцента» заместитель городского головы Александр Константинов, предположительно на проектирование реконструкции «ДнепроГЭСа» уйдет около 2 лет. Таким образом, реконструкция начнется не ранее 2024 года.

Чтобы выполнить полную реконструкцию автопереезда через гидротехнические сооружения ДнепроГЭС, необходимо полностью перекрыть движение автотранспорта плотиной, при отсутствии альтернативной переправы через Днепр, это неизбежно бы привело бы к транспортному коллапсу в городе.

С достройкой в Запорожье новых мостовых переездов компания реализует проект по комплексной реконструкции ДнепроГЭС, что позволит продлить жизнь станции минимум на 50 лет. Отметим, во время закрытия ДнепроГЭС на реконструкцию, очевидно, с проблемами передвижения в центр Запорожья столкнутся жители Правого берега. При реконструкции будет закрыт проезд, что приведет к осложнению транспортного сообщения между правобережной частью Днепровского района и левым берегом Запорожья.

Напомним, что во время масштабного ремонта дорожного покрытия, строители фирмы-подрядчика обнаружили трещину в плитах, которые укладывали еще в далеком 1932 году. Ситуация настолько сложная, что плотине необходима масштабная реконструкция.

«Мы делаем ремонт и техническое обследование, когда вскрыли часть асфальтобетона, то увидели трещину, длиною 500 метров.» — рассказывали в «Укргидроэнерго».

Подписывайтесь на Акцент в
19.11.2021 13:15


Об Авторе

Александр Чубукин