Війна, Новини, Погляд, Популярне, Суспільство

Эксперт рассказал, как HIMARS и высокоточные САУ меняют ситуацию на фронте в пользу ВСУ

Эксперт рассказал, как HIMARS и высокоточные САУ меняют ситуацию на фронте в пользу ВСУ
06.07.2022 17:15

Уничтожение складов боеприпасов российских войск на оккупированных территориях приведет к усложнению логистики обеспечения российских войск боеприпасами.

О том, почему ситуация на фронте начнет меняться в пользу ВСУ, а российская армия столкнется с серьезными логистическими проблемами уже в ближайшее время, пишет в Твиттер военный эксперт Thomas C. Theiner, сообщает Акцент.

По словам автора, с 2014 по 2015 год Россия построила десятки складов боеприпасов, спрятанных в жилых домах вблизи железнодорожных станций в оккупированных ею частях Украины.
Российские склады тылового обеспечения всегда находятся рядом с железными дорогами, так как у российских вооруженных сил серьезная нехватка тыловых подразделений, особенно транспортных. Это усугубляется тем, что российские военные коррумпированы и технологически отсталы, и они не используют таких вещей, как погрузчики или краны.

«Таким образом, русские припасы и боеприпасы вручную загружаются в поезда, транспортируются к фронту, там вручную выгружаются, вручную загружаются в грузовики, а затем везут к передовым частям, где их снова вручную выгружают. Это отнимает много времени. Никакая другая армия не настолько отсталая», — пишет автор.

До того времени, как на вооружении ВСУ поступили современные высокоточные САУ и системы СРЗО HIMARS, российские поезда безпрепятственно подъезжали на ближайшие к линии фронта станции на расстоянии 30-40 км и разгружались там. Затем передовые части присылали свои грузовики, чтобы забрать нужные им боеприпасы. То же самое относится к топливу, запчастям, продуктам питания и т. д.

Теперь же, после получения высокоточных САУ и РСЗО HIMARS, ВСУ способны эффективно уничтожать крупные склады боеприпасов, а также железнодорожные узлы на расстоянии до 85 км от линии фронта . Что с успехом в последние дни и делают. Каждый день в разных частях оккупированного Донбасса, Харьковской, Запорожской и Херсонской областях уничтожаются склады и военные базы россиян.

Сейчас, когда российские военные не смогут получить доступ к железным дорогам вблизи фронта, вся их логистическая система обрушится. Русское наступление к востоку от Киева потерпело неудачу, когда россияне не смогли захватить железные дороги, проходящие через Черниговскую и Сумскую области.

«С такими городами, как Нежин, Чернигов и Сумы, упорно обороняемых украинскими войсками, Россия была вынуждена доставлять припасы своим войскам к востоку от Киева … и это с треском провалилось, поскольку российские войска не могут отойти более чем на 90-100 км от своих складов снабжения, а на этом расстоянии Россия может только снабжать своии части для оборонительных действий», — пишет Thomas C. Theiner .

В результате и на Донбассе вскоре армия рф вынуждена будет прибегнуть к разгрузке боеприпасов за 100 км от фронта. Однако в таком случае необходимы поставки автотранспортом, и нужных грузовиков в большом и техничски исправном состоянии у армии Путина нет, заключает эксперт.

Новые артиллерийские возможности ВСУ дают два эффекта:

  • Россия сейчас теряет 1000 тонн боеприпасов в сутки;
  • Россия не может хранить боеприпасы ближе 100 км от фронта.

Каждый уничтоженный склад уменьшает боезапас огромного количества артиллерийских систем России на фронте. И Россия должна заменить эти потерянные боеприпасы.

«Во-первых, она не может производить столько, сколько потребляет и теряет, поэтому Россия уже поставляет старые советские боеприпасы из Беларуси на Донбасс. Во-вторых, Россия не может доставить эти боеприпасы в зону досягаемости украинской артиллерии и ГРСЗО… и вынуждена останавливать эшелоны сейчас за 90-100 км от фронта, иначе склад боеприпасов и эшелон будут уничтожены украинской артиллерией. Боеприпасы и припасы в 100 км от фронта значит,
что России снова приходится полагаться на грузовики для снабжения своих передовых частей. Но Россия уже потеряла не менее 1200+ своих грузовиков, а остальные используются уже несколько месяцев, и знаменитое отсутствие технического обслуживания в России, несомненно, оказывает огромное влияние на оставшиеся грузовики», — добавляет эксперт.

Так как же теперь будет «работать» российская логистика?

  1. Поезда будут останавливаться за 100 км до фронта и выгружать боеприпасы будут вручную.
  2. Грузовики будут загружаться вручную, а затем выезжать на фронт. Погрузка вручную занимает несколько часов, а прохождение 100 км в тыловой зоне боевых действий занимает еще больше часов.

Еще минус для России — российские грузовики перевозят меньший тоннаж, чем западные военные грузовики, и, в отличие от западных боеприпасов, российские боеприпасы поставляются в громоздких деревянных ящиках.

«На таком расстоянии русским дальнобойщикам будет сложно совершать более одного рейса в день… и если русские не спланируют свои поставки идеально, тогда у одних подразделений будет слишком мало боеприпасов, у других слишком много — что приведет к значительным проблемам. Боеприпасы или будут теряться, или же машины будут находится рядом с бойцами и их не будет хватать другим подразделениям», — резюмирует военный эксперт.

Это не имело бы значения, будь у армии рф достаточно грузовиков, но их потери с начала войны слишком высоки.

«Россия — армия 20-го века с логистикой 19-го века… и теперь она воюет с армией, получающей оружие 21-го века. Это займет время, но, в то время как NLAW, Javelin и Stinger помогли Украине выиграть битву за Киев; теперь CAESAR, AHS Krab, PzH 2000 и особенно GMLRS помогут Украине выиграть Битву за Донбасс и Битву за Херсон. Потому что: любители рассуждают о стратегии. Профессионалы говорят о логистике», — пишет Thomas C. Theiner .

Підписуйтесь на Акцент в
06.07.2022 17:15


Об Авторе

Александр Чубукин