“Это позор!”: начальник управления транспорта раскритиковал работу “Запорожэлектротранса”

18641716_1420861177983787_698617931_oСегодня, 22 мая, состоялось рабочее собрание сотрудников 1-го троллейбусного парка, посвященное проблемам работы предприятия. На мероприятии кроме рабочего коллектива присутствовали начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, директор КП “Запорожэлектротанс” Юрий Папач, депутаты городского совета Владимир Максимов и Ирина Костенко.

Причиной для собрания стало открытое письмо водителей “Запорожэлектротранса” на имя городского головы Владимира Буряка о состоянии дел на предприятии и проблемах, с которыми сталкиваются в своей работе сотрудники. С таким же письмом сотрудники предварительно обратились и к депутатам фракции “Батькивщина” запорожского горсовета.  Редакция “Акцента” распологала содержанием письма еще 2 недели назад, но дабы не публиковать непроверенную информацию, мы решили дождаться собрания и публичного обсуждения проблем жизни ключего коммунального предприятия Запорожья.

Следует отметить, дискуссия вышла очень горячей.  В письме было затронуто 3 проблемы:

  1. Неудовлетворительной техническое состояние транспорта;
  2. Необоснованно завышенный план продажи билетов;
  3. Низкий уровень заработной платы.

Сотрудники предприятия, по началу, не решались высказывать все претензии, но в последствии,  вылили всю душу наружу.

И так, спектр проблем оказался очень и очень велик. “Акцент” подобрал наиболее резонансные случаи, о которых говорили водители:

  • Троллейбусы и автобусы выходят на маршруты в технически неисправном состоянии (на бумаге машины выходят исправные, на деле ТО не проводится);
  • На недавно поставленных троллейбусах “Шкода” отсутствуют электрические схемы и техническая документация, что усложняет их  обслуживание и ремонт.  Уже полгода не может решиться вопрос с компрессором на одной из машин (каждый день заливается по 1 л масла);
  • Вовремя не закупаются низковольтные и высоковольтные предохранители, фильтры, а также другие запчасти;
  •  На маршрутах работают троллейбусы со значительными перекосами;
  • Малое количество механиков и слесарей (в вечернее время слесаря вообще отсутствуют);
  • В салонах и кабинах водителей троллейбусов не работают электропечки;
  • На старых автобусах по 6 лет не менялось масло;

  • В автобусах и троллейбусах побитые лобовые стекала (водители вынуждены скотчем заклеивать дыры), троллейбусы “текут”;
  • Водители выходят на маршруты на неисправных машинах под давлением со стороны администрации и угрозой увольнения;

    На остановке отказала рулевая тяга. Ну там веревкой вчера же было привязано, доехал же в парк, выедь и сейчас – там час-пик. Очень надо. – один из случаев общения с руководством

  • После повышения минимальной заработной платы до 3200 грн  зарплата водителей находится на одном уровне в кондукторами и дворниками (В Днепре зарплата водителей трамваев и троллейбусов составляет от 7000-8000 тыс грн- при авт);
  • Почти одинаковый план продажи билетов кондукторов и водителей (35 и 33 билета в час). Водителям не оплачивается совместительство (по факту при надбавке за продажу билетов в 300-400 грн водители получают 130-150 грн из-за невыполнения “плана”), низкая оплата простоя.
  • В плане не учитывается изменения маршрута (например разворот на пл. Университетской без заезда на Пески или Космический мкрн значительно снижает продажу билетов)
  • Проблема с доставкой водителей в парки  – водители вынуждены долго ожидать начала смены. По словам рабочих работает только две “дежурки” (ранее было 6 – при авт.)
  • Должным образом не работает контроль (работают по 2 часа в сутки, в переполненные автобусы и троллейбусы контролеры не заходят)
  • Сотрудники вынуждены тратить личное время, чтобы пройти допинг после окончания работы (отсутствие диспетчерской в районе речного порта)

Водители запорожских троллейбусов в кабинах сидят с зонтиками  – заявление сотрудника

Также работники подняли проблему внедрения электронного билета, что позволило бы решить множество вопросов в работе предприятия, в том числе водителей, а также способствовало бы безопасности движения и улучшению экономических показателей.

18641763_1420861081317130_637399879_o

Ответы руководства парка и “Запорожэлектротранса” не всегда удовлетворяли присутствующих, хотя следует отдать должное Юрию Папачу – часть проблем была признана.

Так, в вопросе отсутствия поставки запчастей оказалась виновна система “Прозоро” – ряд тендеров срывалось и переносилось ( о том, что мелкие закупки можно быстро проводить через “допороги” в “Запорожэлектротрансе” умолчали – при авт.). Также планируется увеличить штатное расписание по слесарям. Относительно плана, в предприятии готовы идти на уступки и пересматривать планы продаж билетов для водителей. Вопрос поднятия заработной платы – очень острый. Сейчас директор  предприятия Юрий Папач дал задание экономическому отделу по необходимым просчетам – после этого станет известно о суммах дополнительного финансирования коммунального предприятия, которое ляжет на плечи городского бюджета. Ожидается, что повышение зарплаты составит около 1000 грн. В тоже время по словам Папача, водители оперируют неверными цифрами. “В Днепре неправильные платежки”, – отметил директор “Запорожэлектротранса”.

18675157_1420861144650457_1252511850_o

В целом руководством “Запорожэлектротранса” было обещано решить большинство озвученных проблем и вопросов в течение месяца.

По итогам общения резкой критике поддал оценку работы отдельных служб “Запорожэлектротранса”  начальник управления транспорта и связи Александр Власюк, который все собрание внимательно слушал коллектив и делал заметки в блокноте.

Отсутствие резины и фильтров на предприятии – это позор – Власюк о работе “Запорожэлектротранса”

Кроме того Власюк пообещал решить вопрос с поднятием заработной платы для водителей Запорожэлектротранса, а также сообщил о планах развития предприятия. В этом году планируется закупить 20 новых троллейбусов за счет кредитных средств. За 2017-2018 год Власюк пообещал рабочим  навести порядок в сфере электротранспорта. Также Александр Александрович всем желающим предоставил  свой номер телефона.

– Прежде всего люди должны работать в комфортных условиях, – подчеркнул Власюк. – Всего мы планируем, что у нас должно на 2 парка работать 110-120 троллейбусов. Старые же машина (ЗИУ-9 – прим авт.) будем постепенно выводить из работы на маршрутах.

Согласилась с Александром Власюком и глава фракции “Батькивщина” в городском совете Ирина Костенко, отметившая также правильность действий работников парка, открыто поднявших такие острые вопросы. Костенко пообещала проконтролировать действия управления транспорта и руководства “Запорожэлектротранса” в части решения проблем, озвученных на собрании.  В свою очередь Владимир Максимов внес предложение по увеличение доходности работы предприятия – решением горсовета на время час-пик ограничить количество мест для перевозки льготных категорий, что, необходимо отметить, было единогласно поддержано присутствующими в зале.

 

Александр Чубукин
Редактор