Новини, Погляд, Суспільство

Новый автобусный маршрут в аэропорт от Буряка. Почему это популизм

Новый автобусный маршрут в аэропорт от Буряка. Почему это популизм
23.10.2019 17:30

Городской голова Запорожья вчера сообщил о решении запустить новый автобусный маршрут из центра города в аэропорт. Почему это решение является популистским — в материале «Акцента»

«Читаю ваші коментарі щодо налагодження транспортного забезпечення до аеропорту «Запоріжжя». В планах міської влади є відкриття нового муніципального маршруту, який з’єднає центр міста з аеропортом. За моїм дорученням, керівництво КП «Запоріжелектротранс» вже працює над цим питанням.
Великі автобуси почнуть курсувати в аеропорт з початком роботи нового пасажирського терміналу», — сообщил вчера городской голова Запорожья Владимир Буряк на своей официальной странице.

Это новость продублировали многие запорожские сайты, показали сюжеты об этом и на местном телевидении. В тоже время за запуском муниципального автобусного маршрута в аэропорт кроется немало подводных камней, о которых в сообщении мэра не говорится. Разбирались, что не так с новым маршрутом.

Маршрут следования

Первое на что следует обратить внимание — это маршрут следования. Городской голова сам определил, что новый муниципальный маршрут должен в аэропорт должен идти из центра города. О чем это говорит? О том — что такой маршрут в первую очередь направлен на обслуживание туристов. Ведь именно туристы едут в гостиницы, которые преимущественно расположены в центре Запорожья. В тоже время для жителей Запорожья, большая часть из которых живет в спальных районах такой маршрут будет не интересным. В лучшем случае он походу будет цеплять «спальник» Шевченковского района и жителей города, проживающих в районе проспекта Соборного.

Также следует отметить, что в городе уже есть автобусный маршрут № 4, который соединяет центр города и аэропорт. И в первую очередь следовало бы наладить его работу. Зачем дублировать и так существующий маршрут? Да и для определения нового маршрута должно быть проведено пассажирообследование — с каких районов будет наибольший поток пассажиров в аэропорт. Ранее маршруты муниципального транспорта формировались в том числе по результатам такого пассажиробследования.

Также очевидным кажется и решение, чтобы автобус ехал по маршруту с меньшим количеством остановок, что ускорило бы путь следования и, очевидно, было бы удобно для пассажиров, следующих в аэропорт или из него. Возможно с немного более высокой стоимостью проезда и без привычных льгот. Также более логичным выглядело бы, чтобы муниципальные автобусы ехали в аэропорт все таки из спальных районов Запорожья — Правого берега, Бабурки и Южного жилмассива с Космосом.

Откуда техника?

На сегодняшний день «Запорожэлектротранс» использует ежедневно около 85-88 автобусов, что можно отследить благодаря специальному онлайн сервису «Сити.Дозор». Всего в парке ЗЭТа на сегодняшний день 100 автобусов МАЗ. Так, 21 октября, на 10-ти муниципальных маршрутах (№ 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 86, 94) было задействовано 87 автобусов. Очевидно, остальная техника находится или в ремонте или в резерве.

При этом следует отметить, что 9 из 10 муниципальных маршрутов имеют большую протяженность ( 5 маршрутов более 20 км, 4 — более 10 км) и по факту на них и так ездит меньше автобусов, чем предполагалось (например на 17-м маршруте должно ездить 15, а по факту работает максимум 10, на 59-м -должно быть 9 единиц, а ездит от 6 до 8 машин). То есть, на сегодня все автобусы уже распределены по маршрутам. Откуда город возьмет технику на достаточно длинный маршрут в нужном количестве ( 4-я маршрутка имеет протяженность почти в 20 км) не известно. Тем более с учетом значительного роста количества авиарейсов, которое произойдет в ближайшее время. Возможно, конечно купят новую, но как отмечает Буряк, автобус должен ходить с началом работы нового терминала, которое планируется на конец 2019 года. Так что в нашем случае, вероятнее всего, автобусы будут сниматься с других маршрутов города в ручном режиме, как обычно это делается «Запорожэлектротрансом».

Какие автобусы должны ездить в аэропорты?

В европейских странах автобусы в аэропорты ездят совсем не такие, как по обычным городским маршрутам. Такие автобусы должны быть оборудованы местом для багажа, информационным экраном с укр/английским языком, USB зарядкой и т.д.

Пример таких автобусов, работающих в странах Европы, смотрите на фото ниже:

Альтернатива автобусам в аэропорт

Одним из вариантов организации эффективного транспортного сообщения с аэропортом может стать оборудование небольшого ответвления от существующей железнодорожной ветки с организацией движения экспресс-электрички. Платформу можно расположить прямо напротив аэропорта. Ранее эксперт Александр Ралик уже предлагал такую идею, однако она была отклонена.

Такая экспресс-электричка могла бы стать хорошим выходом, как для жителей Бабурки, так и даже для жителей соседнего Днепра, желающих воспользоваться аэропортом в Запорожье.

Таким образом, организация эффективного транспортного сообщения с аэропортом на самом деле требует намного большего внимания и комплексного подхода, чем сообщается городским головой Запорожья.

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.

23.10.2019 17:30


Об Авторе

Александр Чубукин