Взгляд, Новости

Первые растаможенные «евробляхи» в Запорожье: стали ли доступными б/у авто из Европы

Первые растаможенные «евробляхи» в Запорожье: стали ли доступными б/у авто из Европы

Две  недели действия нового закона про растаможку «евроблях» дают возможность сделать первые выводы.

Несмотря на то, что новые правила на растаможку т.н. «евроблях» действуют уже две недели, запорожцы, как и жители и по всей Украине не спешат воспользоваться новыми «выгодными», как считают власти, условиями.

Так, на прошлой неделе в Запорожье по новым правилам прошли официальную растаможку первые 3 б/у автомобили из Европы.  По этому поводу в Запорожской ГФС даже сделали специальное заявление.

Первыми автомобиля, растаможенными в Запорожье, стали два Фольцвагена и Рено. Их владельцы пригнали авто из Литвы и уплатили государству почти 190 000 гривен таможенных платежей.

Владелец авто «Volkswagen Passat», 2001 года выпуска и стоимостью 1700 евро, заплатил 58 225 гривен. За второе аналогичное авто 2006 года выпуска уплачено 69 406,94 гривны, а за третье, Renault Megane Scenic, 2007 изготовления и стоимостью 1900 евро, владелец заплатил 61 915,48 гривны.

Чтобы поставить на учет вот такой б/у «Volkswagen Passat» нужно заплатить еще одну стоимость автомобиля. Это выгодно — считают в государстве.

Как видим, все просто. Несмотря на заявления о доступности авто, налоговая нагрузка по-прежнему остается очень высокой. Во всех трех случаях, чтобы поставить авто на учет, суммарно налоги государству для автовладельцев равнялись или даже превысили базовую стоимость автомобилей. Добавим, что сейчас действует 3-х месячная 50% скидка на пошлину. А вот уже с конца февраля 2019 года растаможить авто будет еще дороже. Такие, как в нашем случае машины, станут дороже еще на 500-1000 евро.

Это при том, что в Украине на сегодня, по сути отсутствует свой автопром. Запорожский автозавод последний год стабильно производит по 1 автобусу в месяц. Про легковые авто там уже давно забули. Завод «Еврокар» занимается отверточным производством автомобилей семейства «Шкода».

В тоже время во многих странах Европы, стоимость постановки на учет б/у авто не превышает 250 евро, при уровне доходов граждан в несколько раз превышающем украинский. Потому удивляться тому, что украинцы не спешат воспользоваться «подарком» от власти, нет ничего удивительного.

За 2 недели по всей стране растаможку прошли менее 100 авто. Даже если темпы увеличатся, то все равно общее число будет измеряться несколькими тысячами. В тоже время в Украине по разным оценкам, на сегодня от 1 до 2 миллионов «евроблях».

Читайте также: ЗАЗ практически полностью остановил производство: что на других украинских заводах

На что рассчитывают украинцы, пока говорит сложно. Но то, что большинство не готово и не будет платить по новым правилам, уже очевидно. Возможно, люди рассчитывают на предстоящие выборы Президенты и смену власти. Очевиден и еще один неприятный для власти факт:  Кабмину теперь придется пересматривать в меньшую сторону размер поступлений в госбюджет от действия законов № 8487 и 8488.

Кто останется в плюсе? Здесь можно говорить лишь о владельцах б/у авто на украинской регистрации. Сильного падения  цен на рынке будет. Но в интересах ли это в целом всего населения, еще вопрос. Безопасный, пусть и и не новый автомобиль из Европы по-прежнему для рядовой семьи будет оставаться роскошью.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: t.me/akzentzp

10.12.2018 08:10

Об Авторе

Александр Чубукин