Новини, Погляд, Популярне, Суспільство

Почему идея Буряка с речным транспортом будет неэффективной, — мнение

Почему идея Буряка с речным транспортом будет неэффективной, — мнение
26.08.2019 17:05

Что даст жителям Запорожья запуск речных перевозок в условиях транспортного коллапса? Почему решение мэрии является популистским и не принесет реальной выгоды запорожцам — в авторской статье редактора «Акцента» Александра Чубукина.

С 28 августа в Запорожье должен начать работу речной транспорт. Катером запорожцы смогут перебираться с Правого берега на Левый утром и в обратном направлении вечером.Такое решение было принято на последнем заседании исполкома запорожского горсовета. 

Как считают в мэрии, такое решение поможет запорожцам в условиях транспортного коллапса, который возник в связи с ремонтом дорожного покрытия плотины Днепрогэс. Проезд обещают сделать бесплатным

Однако, по моему мнению, решение будет неэффективным, а больше является популистским, которое только запутает горожан и изымет средства  и так из дефицитного бюджета г. Запорожья.

Почему идея Буряка будет неэффективной?

  1. Количество рейсов. Запускается всего один рейс в утреннее время с Правого берега (Правобережный пляж) в сторону Речного вокзала, и вечерний обратный рейс с Речного вокзала на Правый берег. За один рейс катера можно перевести максимум 250 пассажиров. В тоже время в Правобережной части Днепровского района проживает более 100 тысяч жителей. Что значит 250 человек в сравнении с количеством населения района? Один муниципальный автобус перевозит до 100 пассажиров и таких автобусов городе почти сотня.
  2. В 21 веке все хотят по городу передвигаться быстро. Каким образом дачный катер, скорость которого незначительна, сможет это обеспечить? Загрузка  и выгрузка катера займет не менее чем по полчаса, еще столько сам путь с одного берега на другой. При этом, чтобы добраться до конечных пунктов (Речной вокзал и Правобережный пляж) также понадобиться время и обычный городской транспорт. К слову с подъездом в час-пик также возникнут проблемы. Ведь на кольце Каховской и в районе пр. Металлургов в час-пик пробки. А специального транспорта до Речного вокзала или Правобережного пляжа нет. До пл. Запорожской ходит несколько маршруток и троллейбусы, но это глобально не решает проблемы. В итоге передвижение катером с одного берега на другой займет не менее полутора-двух часов. Это точно будет быстрее, чем в пробке на плотине? И еще необходимо учесть, что катер будет ходить в одно  и тоже время, и 90% людей оно не будет подходить.
  3. По моему мнению такой маршрут может быть интересен только горожанам, которые живут или работают в районе б. Винтера и района Речного порта, и которые свободно располагают временем. В первую очередь тем же пенсионерам. Каким образом это поможет обычным горожанам, бегущим на работу и с нее домой  — абсолютно непонятно. 
Через плотину следует больше пустить муниципальных автобусов

Что необходимо сделать?

  1. Организовать совместно с полицией эффективное регулирование движения на плотине и на улицах, близлежащих на левом и правом берегу. Как показала практика, реверсное движение может быть эффективным и заметно ускоряет путь через плотину.
  2. Настаивать и требовать от Укргидроэнерго проводить работы в ночное время и таким образом ускорить завершение ремонта дороги плотины ДнепроГЭС.
  3.  Увеличить количество муниципальных автобусов на существующих (№ 17, 18, 72) и дополнительных (№3А и 8А) маршрутах, следующих через ДнепроГЭС. Сейчас на двух дополнительных маршрутах ездит всего 4 автобуса, что ничтожно мало в условиях тех пробок, что наблюдаются утром и вечером на плотине.

К слову, идея с катерами, можно сказать, украдена у Днепра. У них полностью перекрыт «новый мост» и работает два катера. Однако, у них практически нет маршрутов через весь город город, и маршруты вместительного транспорта заканчиваются недалеко от мостов на правом берегу, в этом смысле катер более удобен.

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.

26.08.2019 17:05


Об Авторе

Александр Чубукин