Здоровье, Новости, Общество

В МОЗ разъяснили важные особенности электронных больничных

В МОЗ разъяснили важные особенности электронных больничных
08.10.2021 15:15

Что изменилось при оформлении больничного, почему больше не нужно собирать подписи и штампы и бланках и которые и от кого смс-сообщения необходимо получить при оформлении временной нетрудоспособности — ответы на эти и другие вопросы, о которых важно знать всем — рассказывает Акцент со ссылкой на материал Минздрава,

Как выглядит оформления электронного больничного?

Теперь никаких бланков, где указано чем вы болели! Если вы заболели, прежде всего нужно обратиться к врачу, который проведет медицинский осмотр и назначит лечение. Если окажется, что в связи с состоянием здоровья вам нужно «уйти на больничный», врач создаст электронный медицинское заключение о временной нетрудоспособности. Этот электронный документ подтверждает вашу нетрудоспособность в течение прогнозируемого периода. И на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности (далее — МВТН) будет сформирован ваш электронный больничный в Электронном реестре листков нетрудоспособности. В личном кабинете на портале Пенсионного фонда вы можете просмотреть ваши листки нетрудоспособности.

На что стоит обратить внимание у врача, когда «идешь на больничный»?

При создании врачом МВТНа пациентам рекомендуется проверить корректность введенной врачом информации. А еще важно получить смс-сообщение от электронной системы здравоохранения. Если не получили — проверьте актуальность внесенного в систему номера телефона. Полученное сообщение будет содержать 16 значный номер МВНТ и подтверждает, что он был создан именно вам.

Как вы узнаете, что е-больничный оформлен успешно?

Фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго смс-сообщение, на этот раз — от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите если зарегистрировались на портале пенсионного фонда и там отметили именно этот способ коммуникации. Важно понимать, что успешность формирования именно электронного больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц. Их должно подать ваш работодатель.

В каких случаях Вам могут не прийти 2 смс-сообщения?

От электронной системы здравоохранения не придет смс-сообщение если:

  • в системе неактуален номер телефона,
  • вы не выбрали этот способ коммуникации,
  • у вас изменились персональные данные (например, номер паспорта), а вы не сообщили об этом врачу,
  • если МВТН был ошибочно создан не вам.

От пенсионного фонда не придет смс-сообщение если:

  • вы не зарегистрировались в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и не выбрали этот способ коммуникации,
  • в личном кабинете неактуален номер телефона, вы официально не трудоустроены и в реестре отсутствуют данные об уплате ЕСВ,
  • вы не являетесь застрахованным лицом и ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц,
  • ваш работодатель не подал ваши данные для внесения в РЗО.

Если электронный больничный не был сформирован, в таком случае вам следует спросить у врача, поступала ответ от электронного реестра листков нетрудоспособности. Если будет установлено, что «запись не найдена», а пациент является застрахованным лицом необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного фонда Украины — телефон 0800503753.

Подписывайтесь на Акцент в
08.10.2021 15:15


Об Авторе

Александр Чубукин