В Запорожье водитель неисправного троллейбуса считает, что родное предприятие хочет ее сделать виновной в ДТП

20180125_074647

В “Запорожэлеткротрансе” хотят перенести вину в аварии с неисправным троллейбусом с предприятия на водителя машины. Так считает водитель троллейбуса № 14 Татьяна Надеждина.

На прошлой неделе, 25 января, в Запорожье в районе ост. ул. Гагарина произошло ДТП с участием троллейбуса. Мы писали об этом случае. Тогда троллейбус ЛАЗ, у коорого отказали тормоза, прямо на светофоре столкнулся с автомобилем ВАЗ 21103. К счастью, в ДТП никто серьезно не пострадал. Повреждения получили только бампер легкового авто и корпус троллейбуса.

Сейчас же история с ДТП получила резонансное продолжение. В ближайшее время должен состоятся суд, который определит виновного в ДТП. О том, с чем подходит к судовому заседанию водитель троллейбуса Татьяна, она рассказал “Акценту”.

За неделю до аварии перед выездом на маршрут Татьяна неоднократно оповещала необходимые службы “Запорожэлектротранса” о том, что у нее в машине серьезная проблема с пневмотормозами. Все заявки она сфотографировала и предоставила “Акценту”. Интересно, что даже после аварии, 26 января, Татьяне точно также предлагали сесть за руль троллейбуса с неисправными тормозами. Она отказалась.

[Best_Wordpress_Gallery id=”159″ gal_title=”Тролл поломан”]

 – Говорю, продуйте пневмосистему, они (слесаря – прим. авт.)”, говорят “да, да”, но я же не могу стоять над ними и не имею права этого делать… В итоге писали, что все работает и отправляли на маршрут” – рассказывает Татьяна. 

Рассказала подробно Татьяна и о самом ДТП:

– На Фестивальной я проверила тормоза, все работало. Уже решила подъезжать к остановке ул. Гагарина, даже завернула на первую полосу. И тут поняла, что тормоза отказали – треснула диафрагма на энергоаккумуляторе, при нажатии на тормозную педаль показания манометра упали с положенных 8 до 4 атмосфер. Впереди стоит две маршрутки и полная остановка людей. Экстренно вывернула в средний ряд. Там на красный сигнал светофора стоял ВАЗ. Также тормозила электротормозом, но он работает только при скорости до 5 км/ час. На третьей полосе был поток авто. Так и столкнулись”.

20180125_074406

повреждения легкового авто

Сейчас же по словам Татьяны, в ее родном “Запорожэлектротрансе” хотят переложить вину за ДТПс предприятия на нее.

Якобы, сейчас экстренно планируется внести изменения в инструкцию по управлению и обращению с неисправным транспортом.

 – Они хотят внести пункт в инструкцию, что мы должны на каждой конечной сливать конденсат с пневмосистемы. Согласно действующей инструкции, мы имеем право это делать (разрешается), но не обязаны. Кроме того, в морозную погоду сделать это физически невозможно. Там должна заливаться жидкость в виде технического спирта, которая не дает замораживаться конденсату. В минусовую погоду этот клапан просто замерзает. И его, кстати пытались слить, когда мы привезли после ДТП машину в парк, но ничего не получилось”, – продолжает Татьяна. – Я разговаривала с коллегами, такого пункта в инструкции никогда не было!

инстукция

 

Также Татьяна отмечает, что ей под любыми предлогами отказывают в доступе к протоколу обследования троллейбуса, который был проведен после ДТП.

Интересно, что водитель легкового авто не имеет претензий к Татьяне:

“Успокойся, мы спасли жизнь людям” – так со слов Татьяны сказал ей водитель ВАЗа сразу осле аварии.

“Акцент” связался с начальником управления транспорта и связи Александром Власюком. Тот пообещал держать дело на личном контроле, а также отметил, что все обстоятельства происшествия, и есть ли вина водителя, выяснит внутренняя служба безопасности. На сегодняшний день женщину никто не обвиняет.  Кроме того, здесь работает страховой случай, и сумма по нему незначительная.

 

 

Александр Чубукин
Редактор