Тема транспортного обеспечения остается одной из самых актуальных для жителей Запорожья. Жители многих спальных районов жалуются на проблемы с выездом на работу, в центр города или другой район. Значительную роль в решении данной проблемы мог бы сыграть коммунальный транспорт. «Акцент» решил проанализировать, как обновляется городской коммунальный транспорт в других городах Украины.
Что есть в Запорожье на сегодня?
За последний год запорожские городские власти приобрели 35 автобусов большой вместимости по программе финансового лизинга. Также в 2017 году собственными усилиями на основе чешских кузовов были реконструированы 4 трамвая с частично низким полом. Еще 5 таких же должны построить в 2018 году. Хуже всего в городе обстоят дела с троллейбусами. Большинство из них находится в критическом техническом состоянии. С 2016 года парк троллейбусов в Запорожье не обновлялся. При заявленных цифрах в 100 единиц рабочего электротранспорта (трамваем и троллейбусов) в реальности на линию выходит менее половины. Из последних планов запорожских властей — покупка 10 трамваев секонд-хенд из Германии за 24 миллиона.
Техническое состояние запорожских троллейбусов находится на крайне низком уровне
Как решают вопросы пассажироперевозок в других городах?
Как оказалось, во многих областных центрах местные власти в последнее время стали приобретать троллейбусы с автономным ходом.
Так, такие троллейбусы закупили, например в Ровно и Днепре. В Ровно КП «Ровноэлетроавтотранс» закупило 6 новых низкопольных троллейбусов с опцией автономного хода от аккумуляторов. Поставил их «Торговый Дом «Литан», который одержал победу в тендере, предложив цену в 6,4 млн. гривен за одну единицу техники. Данные троллейбусы МАЗ — Т203 являются «отверточной» сборкой белорусских машин модели «МАЗ-Т203» с кузовом МАЗ и электрооборудованием ЭТОН. Часть маршрута троллейбусы идут без контактной сети — за счет аккумуляторов. При движении на участках без контактной сети уровень заряда аккумуляторов падает на 19-23%. При движении от аккумуляторов троллейбусы едут достаточно динамично. Автономный ход таких троллейбусов составляет до 15 км.
Аналогичные троллейбусы на аккумуляторах используются и в Днепре. Там в августе 2017 года даже открыли новый маршрут под новые машины, собранные на ЮМЗ из беларусских комплектующих. В 2018 году в Днепре будет поставлено еще 13 таких машин на сумму в 74 млн грн. Всего в соседнем городе за последние 2 года было приобретено уже около 50 новых троллейбусов. Кроме того в Днепре местные власти подписали договор с ЕБРР о выделнии 10 млн евро на закупку 50 троллейбусов в ближайшее время. Процентная ставка составляет 14 пунктов. В то же время, для сравнения в Запорожье покупка автобусов в лизинг утяжелила стоимость техники как минимум на 25%. У нас автобусы подорожали с 4 до 5 миллионов (35 автобусов за 178 млн грн).
Как видим, пока в других городах открывают новые троллейбусные маршруты и активно покупают технику, не загрязняющую окружающую среду, в экологически неблагоприятном Запорожье на маршруты троллейбусов власти вынуждены выпускать автобусы. Так, в частности уже произошло с троллейбусным маршрутом № 8 (Завод «Запорожкабель» — Симферопольское шоссе). Там уже несколько дней из-за отсутствия исправных троллейбусов ездят автобусы. По последней информации в управлении транспорта решили с апреля организовать уже официально автобусный маршрут по еще одному направлению — Симферопольское шоссе — Набережная, по которому ездит троллейбус №14. А водители «Запорожэлектротранса» тем временем вынуждены увольняться и искать любимую работу и достойные условия труда в других городах.
Автобус МАЗ курсирующий по маршруту троллейбуса № 8
Читайте также: Как в Запорожье утром ходят коммунальные автобусы (ИССЛЕДОВАНИЕ)