Новини, Суспільство, Эксклюзив

«Запорожэлектротранс» VS водители: как на КП проблему неисправного транспорта перекладывают на сотрудников

«Запорожэлектротранс» VS водители: как на КП проблему неисправного транспорта перекладывают на сотрудников
02.03.2018 09:49

20180125_074647

Вместо признания троллейбуса неисправным и его ремонта,  КП «Запорожэлектротранс» решило сделать собственного водителя виновным в ДТП.

Вчера, 1 марта в Орджоникидзевском районном суде г. Запорожья  состоялось первое заседание в деле о ДТП, в котором троллейбус № 14 врезался на ост. ул. Гагарина в легковое авто вследствие отказа в машине всех тормозных систем. ДТП случилось 25 января, и мы об этом случае писали.

Буквально через пару дней после ДТП, водитель троллейбуса Татьяна Надеждина рассказала «Акценту» о своем опасении, что в «Запорожэлектротрансе» решат всю вину за ДТП повесить на нее. Татьяна также  нам предоставила доказательства технической неисправности данного троллейбуса, на которые ремонтные и выпускающие службы  ежедневно закрывали глаза.

В ходе вчерашнего заседания, на которое почему-то вызвана была только водитель троллейбуса стало известно, что ее родное предприятие таки решило сделать женщину виновной в ДТП, не смотря на очевидную техническую неисправность троллейбуса.

А теперь самое интересное. Редакция «Акцента» располагает фото Протокола заседания технического совета КП «Запорожэлектротранс», согласно которого и пытаются Татьяну Надеждину сделать виновной в ДТП. Документ нам предоставили коллеги из филиала ПАТ «НСТУ «Запорізька регіональна дирекція», отправившие соответствующий запрос на предприятие.

В протоколе, который кстати отказались предоставлять Татьяне на предприятии (она его увидела только у журналистов ТК «Запорожье»), указывается, что ДТП произошла в результате поломки тормозной системы, которая  произошла из-за наличия в системе конденсата, которые замерз в результате того, что не был своевременно слит. Это произошло, как считают в «Запорожэлектротрансе» вследствие того, что водителем Татьяной Надеждиной была нарушена должностная инструкция. Якобы, Надеждина должна была слить конденсат на конечной остановке «Набережная» во время своего первого рейса, но она этого не сделала.

IMG_20180301_133011

IMG_20180301_133020А вот документ этой самой инструкции. В пункте, на который ссылаются ведущие руководители предприятия, говорится следующее: «Во избежание замерзание конденсата в воздушной магистрали необходимо спускать конденсат на конечной станции каждого ОБОРОТНОГО рейса и при заезде в парк».

IMG_20180301_133157

А теперь смотрим, как же толкуется термин оборотный рейс в законодательстве Украины.

 Оборотный рейс — это движение автобуса от начальной до конечной остановки маршрута и обратно к начальной остановке. Источник: ст. 1 ЗУ Об автомобильном транспорте.

То есть водитель должен был спустить конденсат после своего первого рейса на конечной остановке «Симферопольское шоссе», откуда и начал свое движение, а никак не на конечной остановке «Набережная», как то хотят представить горе чиновники из «Запорожэлектротранса».

Здесь возникает вопрос. У нас руководство «Запорожэлектротранса» не знает официального толкования терминов согласно законодательства Украины? Или может быть считает всех окружающих людей настолько глупыми?

Особого цинизма ситуации добавляет тот факт, что Татьяна Надеждина недавно стала широко известна в городе еще по одному случаю. Именно она помогла задержать сотрудникам патрульной полиции подозреваемого в педофилии мужчину, имитировав поломку дверей троллейбуса и тянув время до приезда полиции. В итоге, вместо заслуженной награды и гордости за сотрудника, в «Запорожэлектротрансе» решили по сути, гнобить своего водителя.

IMG_20180301_145120

Отметим, в ходе заседания судья Геец удовлетворила все ходатайства Надеждиной, которая к слову, свои интересы в суде пока что защищает  сама, без адвоката.  К материалу дела приобщены сканкопии заявок из технического журнала, свидетельствующие и систематической проблеме с системой пневмотормозов.  Интересно, что такие заявки подавались разными водителями, работавшими на данной машине. Делалось это систематически на протяжении последних недель перед аварией. Также Татьяна показала на суде отвалившуюся тормозную колодка этого же троллейбуса, которая выпала на несколько дней позже, когда по заверению технической службы, троллейбус в очередной раз был исправным и готовым к выходу на линию.

IMG-6463f37ecfa8b46a6eb1ff6ec35ad7e6-V

Кроме того, Надеждина отметила, что данные троллейбусы ЛАЗ технически переоборудованы, ранее в них была установлена автоматическая система слива конденсата — были установлены маслоотделитель и влагоосушитель.  Это сделало бы  невозможным замерзание конденсата. Следует отметить, в морозную погоду слить конденсат в уличных условиях невозможно

Также судьей Геец решено вытребовать из «Запорожэлектротранса» технический журнал, в котором регистрируются все заявки водителей о неисправностях техники. Однако, как рассказала на суде Татьяна, по ее информации этот журнал странным образом уже потерялся при транспортировке. Об этом ей сообщил один из руководителей парка. Следующее заседание назначено на 26 марта. «Акцент» будет продолжать следить за развитием ситуации.

Читайте также: В Запорожье простаивают без работы десятки новых вместительных автобусов (ФОТО)

02.03.2018 09:49


Об Авторе

Александр Чубукин