Кампания по подготовке к сезону 2022 на Азовском море началась сильно заранее. В отечественном пляжном туризме уже наметились новые тренды, а на популярных курортах реализуют интересные проекты, которые смогут хотя бы частично заменить море в случае природных форс-мажоров. О новинках сезона и планах на создание привлекательного облика Приазовья в условиях медузных атак рассказал туристический эксперт и управляющий партнер базы отдыха «Адмирал», Денис Катюха. Об этом сообщает Акцент со ссылкой на Интерфакс-Украина.
В прошлом сезоне азовские курорты существенно не досчитались отдыхающих. Нашествие медуз, дождливое лето и вызванное обилием осадков небывалое количество комаров заставили многих отказаться от поездки на море. Поэтому большая часть владельцев туристического жилья на побережье оказалась в весьма затруднительном положении.
В то же время некоторые отельеры, быстро отреагировавшие на ситуацию и проявившие готовность работать в нестандартных условиях, пострадали гораздо меньше.
«Прошлый сезон оказался действительно непростым ввиду погодных условий и природных факторов, одним из которых было нашествие медуз. При этом наш отель находится на первой линии и имеет собственный пляж, который регулярно чистился от медуз. Также мы находимся в немного выигрышной позиции, поскольку имеем на территории большой плавательный бассейн и детскую водную игровую зону с подогревом. К тому же у нас на территории проводилась регулярная обработка от комаров, которая давала хороший результат», — рассказывает Денис Катюха.
Результатом всех мероприятий, проводимых на базе «Адмирал», расположенной на Федотовой косе в Кирилловке, стало минимальное снижение туристического потока. В 2021 году относительно предыдущего года оно составило не более 10%, в то время как средний показатель по региону по данным экспертов достиг 35-40%, а где-то и всех 70%.
Эксперт подчеркивает, что в новых реалиях особенно остро ощущается необходимость переориентации большинства азовских рекреаций от формата сугубо пляжных курортов к локациям, интересным с точки зрения культурного, экскурсионного, гастрономического и других видов туризма. Особенно с учетом того, что в последние годы сами туристы выказывают больше интереса не столько к пассивному пляжному отдыху, сколько к более активным формам времяпровождения.
В первую очередь это должно проявляться в создании альтернативных форм организации досуга вне пляжа: на территории отелей и баз и не только. Ведь многие сегодня едут не просто «на море», но и за новыми впечатлениями и эмоциями, которые на отдыхе можно получить и за пределами пляжных зон.