Новини, Суспільство, Экономика

Где лучше не заправляться: результаты проверки качества дизеля на 13 сетях АЗС

Где лучше не заправляться: результаты проверки качества дизеля на 13 сетях АЗС
02.07.2021 11:15

Стали известны результаты проверки качества дизельного топлива на 13 сетях АЗС.

Проверку качества дизельного топлива на украинском рынке провели специалисты Института потребительских экспертиз, сообщает enkorr.

Как отмечается для исследования были отобраны образцы «евродизеля» 13 популярных сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, МОТТО, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.  Пробы брались по территории всей страны.

Лабораторную проверку отобранные образцы проходили по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.

Худшими по качеству и соответственнл, в «красную» зону, попали четыре образца,из следующих сетей АЗС: БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL и БРЕНТ Ойл. Основной проблемой оказалось содержание серы. И если у MARSHALL это незначительное превышение на 3 единицы (напомним, что допустимая норма не выше 10 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7). В образце БРЕНТ Ойл – более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг). В образце МОТТО в лаборатории обнаружили содержание серы в 647 мг/кг! Также у БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и нарушение в параметре вспышки – загорание происходит при 38 и 51 градусе Цельсия соответственно. По мнению экспертов, это говорит о том, что в топливе есть посторонние компоненты и оно огнеопасное.

В «синюю» зону попали АЗС, которые соответствовали всем параметрам, но без «запаса» — сети АЗС Avantage 7, SHELL, Sun Oil, ANP и MANGO. Дизельное топливо, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ.

Лидерами по качеству («зеленая» зона) оказались 4 образца — ОККО, WOG, KLO, и Prime. Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип – чем больше, тем лучше. У троих испытуемых результаты перевалили за отметку 54 единицы – ОККО (54,3), WOG (54,2) и Prime (54,1) и это «очень солидный запас»,отмечают эксперты. Кроме того оценили фракционный состав, который крайнее важен для работы двигателя. По этому показателю у лидеров не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самые узкие интервалы — у дизеля KLO и WOG.

Ещё один важный показатель – температура вспышки дизельного топлива. Лучший результат, 65 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива от WOG, практически такие же цифры и у коллег из ОККО и KLO – по 64 единицы.

У четверки лидеров из «зеленой» зоны сожержание вредной серы было минимальным — ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по 3,9 мг/кг).

Согласно данным enkorr, основные объемы нефтепродуктов, реализуемые в сетях SunOil, Мotto, «БРСМ» и «Брент Ойл», приходятся на производство мини-НПЗ. Бизнес «БРСМ-Нафты» включает в себя мини-НПЗ в Гадяче (принадлежит ООО «Стандарт Ойл 2000»), «Сан Ойл» связана с четырьмя мини-НПЗ в Харьковской и Полтавской областях, Мотто и «Брент Ойл» были замечены в торговле нефтепродуктами производства крупнейшего мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область).

Напомним, ранее аналогичное исследование Институтом потребительских экспертиз было проведено также относительно качества бензина в крупнейших сетях АЗС. Более подробно читайте в нашем материале: Названы АЗС Украины, где продают плохой и опасный для здоровья бензин

Підписуйтесь на Акцент в
02.07.2021 11:15


Об Авторе

Сергей Николаев