Новости, Общество, Популярное, Экономика

Почему запорожцы будут годами выплачивать кредит за аэропорт, а «запорожсталевцы» на этом заработают

Почему запорожцы будут годами выплачивать кредит за аэропорт, а «запорожсталевцы» на этом заработают
31.10.2019 17:30

Запорожский аэропорт готовится к концессии. На руководящих должностях в КП работают бывшие «запорожсталевцы», поэтому есть большие шансы, что управление аэропортом достанется именно людям, связанным с комбинатом.

То о чем писал «Акцент» еще в начале июля 2019 года находит свое подтверждение — аэропорт передадут в концессию.

Для справки. Концессия, концессиоонное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

О намерении совершить подобное соглашение заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в ходе Первого инвестиционного форума RE:think. Invest in Ukraine в Мариуполе.

По его словам, министерство в сотрудничестве с IFC (Международная финансовая корпорация — «Акцент») помогает местным общинам подготовить концессию аэропортов «Херсон», «Черновцы», «Запорожье» и терминал Cargo в аэропорту «Белая Церковь».

Почему именно «Запорожсталь»

Заместителем директора по финансовым вопросам запорожского аэропорта работает Инна Кияшко. Она в своей декларации указала получения заработной платы от ООО «Грузовой терминал Запорожье».

Эта фирма ранее была оформлена на помощников депутата горсовета Руслана Божко, который был топ-менеджером комбината «Запорожсталь».

А еще, возглавляет ООО «Грузовой терминал Запорожье» Юрий Середа, ранее работавший начальником грузового состава КП «Международный аэропорт Запорожье».

Кроме того, заместителем директора по капитальному строительству и эксплуатации зданий коммунального запорожского аэропорта является Олег Бут. Ранее аналогичную должность он занимал на комбинате «Запорожсталь». По факту он сейчас контролирует реконструкцию запорожского аэропорта.

ООО «Грузовой терминал Запорожье» входит в орбиту депутата горсовета от «Оппоблока» Руслана Божко. Учредитель компании Антон Диденко ранее был помощником Божко.

Как «Запорожсталь» уже зарабатывает на аэропорте

Как ранее писал «Акцент», международный аэропорт Запорожья», который был возведен за деньги жителей города, уже приносит прибыль «своим» подрядчикам, нанося урон бюджету.

Дело в том, что подавляющее большинство прибыльных услуг КП предоставляют именно подрядчики, а сам аэропорт зарабатывает сравнительно небольшие деньги.

Только по официальным цифрам, 5 из 7 фирм, с которыми работает КП за 7 месяцев 2019 года получили более 150 миллионов дохода, что в полтора раза больше чем само КП. Финансовый результат (прибыль) составили более 15 миллионов гривен. При этом, вероятно, что эти цифры занижены, ведь в основном речь идёт об услугах, где очень высокая рентабельность. 

4 из 7 фирм, работающих в КП, имеют один и тот же юридический адрес — улица Блакитная, 4, на который зарегистрирована в том числе и фирма, связанная с топ-менеджером комбината «Запорожсталь» Божко:

  • ТОВ «Запоріжхендлінг» (код ЄРДПОУ — 36359075, м. Запоріжжя вул. Блакитна, 4), здійснює господарську діяльність з авіапаливозабезпечення авіаційних перевезень і робіт — официально получило около 95 миллионов дохода и свыше 11 миллионов прибыли за 7 месяцев 2019 года ;
  • ТОВ «Авіа-Сервіс» (код ЄРДПОУ — 31686445, м. Запоріжжя вул. Блакитна, 4),здійснює господарську діяльність з завантаження/розвантаження бортового харчування;
  • ТОВ «ТРАНС-АЕРОХЕНДЛІНГ ЗАПОРІЖЖЯ» (код ЄРДПОУ — 40300292, м. Запоріжжя вул. Блакитна, 4), здійснює господарську діяльність з обслуговування на пероні, обслуговування пасажирів, багажу та наземне адміністрування;
  • ТОВ «Вантажний термінал Запоріжжя» (код ЄРДПОУ — 41262397,м. Запоріжжя вул. Блакитна, 4), здійснює господарську діяльність з обслуговування пошти і вантажів в КП «Міжнародний аеропорт Запоріжжя».

Почему это заработок отдельных лиц, но не развитие КП

Запорожский аэропорт на самом деле активно развивается и периодически бьет собственные рекорды, начиная пользоваться всё большей популярностью, пока зарабатывают на этом лишь отдельный фирмы.

Напомним, ранее «Акцент» рассказывал, что общие долговые обязательства Запорожского городского совета (кредиты и выплаты по лизингам) на ближайшие 5 лет составляют более 1,5 миллиарда. Эти деньги тратились в том числе на аэропорт, а запорожцы будут еще несколько лет отдавать из своего кармана.

При этом, вчера, 30 октября, депутаты на сессии одобрили договор на предоставление кредита по программе именно компании «IFC» в размере 55 миллионов евро (около 1,5 миллиарда гривен). Первый транш пройдет уже в 2020 году, а второй в — 2021. Стартовый взнос за участие в программе «IFC» составляет 50 тысяч евро (почти 1,5 миллиона гривен).

Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.

31.10.2019 17:30


Об Авторе

Игорь Гурьев