Новости, Общество, Эксклюзив

В Запорожье простаивают без работы десятки новых вместительных автобусов (ФОТО)

В Запорожье простаивают без работы десятки новых вместительных автобусов (ФОТО)

IMG-59d75b2bcb3ab2778a202c1ac5588494-VВ Запорожье большинство автобусов, совсем недавно приобретенных по программе финансового лизинга, остаются незадействованными.

Корреспонденту «Акцента» удалось зафиксировать на территории троллейбуссного парка №2 (находится на Космосе — прим авт.)  более двух десятков новеньких автобусов МАЗ, которые Запорожье получило за последние несколько месяцев по программе финансового лизинга. Автобусы находились там в дневное время. При чем часть из них были с характерным орнаментом синего цвета и надписями «Муніципальний транспорт Запоріжжя», что говорит о том, что не используются даже автобусы из первой очереди поставки, которая была осуществлена в конце ноября-начале декабря прошлого года. Всего, напомним, Запорожье заказало 35 автобусов большой вместимости за 178 млн грн с разбивкой оплаты на 4 года.

Автобусы простаивают при том,что в городе по-прежнему остается несколько проблемных направлений с вывозом пассажиров из спальных районов. В первую очередь — это Хортицкий и Шевченковский районы. Напомним, в Шевченковском районе практически перестал ходить популярный маршрут № 72. Здесь  городское власти обещали еще месяц назад запустить автобусы большой вместимости, сделав маршрут коммунальным. Но как видим, пока дальше обещаний дело не пошло.  Автобусы прочно обосновались в парках. В то время как каждый год за них город должен платить порядка 40 млн грн Укргазбанку.

По информации «Акцента» основная причина, по которой автобусы не ездят — это отсутствие водителей.  На новом 17-м маршруте, где задействованы свежие МАЗы, водители работают только в пики — утром и вечером. Вместо трех водителей на один автобус, как положено по штату, в лучшем случае на машину приходится только один. Да и те кто есть, не задерживаются. Реальная зарплата у водителей автобусов еще ниже чем у коллег из троллейбусов, а те получают в лучшем случае 4500-4800 грн чистыми.  Это при том, что в соседнем Днепре зарплата у водителей муниципального транспорта — 10-12 тыс грн.

IMG-8359a44d002c32d8bb9c01c526019ce1-V

Как рассказал нам один из водителей автобусов, им обещали зарплату в 8000 грн, но по факту оказывается в 2 раза меньше, и желающих работать, да еще и в таком графике, нет.

«Люди приходят и почти сразу же уходят. Хотя в рекламе по местному телевидению все выглядит красиво — достойные условия, соцпакет, своевременные аванс, зарплата, хороший коллектив… Зачем врать? Ролик по телевизору на бутерброд не намажешь… Сейчас впереди курортный сезон, все уйдут работать на маршрутки в область», — рассказывает наш собеседник.

В ближайшее время продолжим информировать Вас о проблемах в работе «Запорожэлектротранса».

Напомним, на днях стало известно о планах запорожской мэрии купить за 24 миллиона 10 трамваев «секонд-хенд» из Германии.

Читайте также: Олег Ляшко на «Запорожэлектротрансе»: «Правильное производство, правильный мэр» (ФОТО, ВИДЕО)

IMG-26b9e3bb79f9cd35c950ee57e0ac6bd9-V

 

27.02.2018 12:04

Об Авторе

Александр Чубукин