Вместо повышения заработной платы водителям, запорожские городские власти закупят еще полсотни вместительных автобусов.
На сегордяшней сессии Запорожского горсовета будет рассмотрен вопрос о даче разрешения КП «Запорожэлектротранс» на обновление подвижного состава путем приобретения через систему финансового лизинга 50 автобусов.
В пояснительной записке к документу говорится, что приобретение автобусов позволит «Запорожэлэктротрансу» качественно обслуживать пассажиров Заводского и Шевченковского районов, а также Бородинского, Южного, Космического и Осипенковского микрорайонов, которые сообщаются с центром города по пр. Соборному. Кроме того это увеличит пропускную способность автомагистралей Запорожья, будет способствовать поддержанию на необходимом уровне экологической ситуации, улучшит условия обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями (автобусы оснащены откидным трапом для заезда инвалидной коляски).
Предполагается, что финансирование будет осуществляться за счет городского бюджета и растянется на 4 года. В общей сложности 50 автобусов горбюджету обойдутся в 249,4 миллиона гривен.
Платежи распределятся следующим образом: 2018 год – 65, 67 млн грн., 2019 год – 69,69 млн грн. 2020 год – 65,57 млн грн., 2021 год – 48, 49 млн грн. Напомним, предыдущие 35 автобусов Запорожью обошлись в 178 млн грн, большая часть из которых также еще не выплачена
Отметим, на сегодняшний день на балансе «Запорожэлектротранса» находится 45 новых 100-местных автобусов, однако в реальности на маршруты выезжает меньше половины — большинство попросту простаивают в парках. Сказывается острая нехватка водителей, и низкая зарплата на «Запорожэлектротрансе», о чем уже писал «Акцент».
Так, в дневное время на электронном табло, установленном в центре города на ост. ун. «Украина» из 3 муниципальных маршрутов (№17, 18 и 72 подключены к системе, № 59 — пока не подключен) показывается время прибытия всего одного автобуса, что говорит о том, что транспорт находится или на конечных остановках, или в парках.
Для чего в этой ситуации покупать еще 50 автобусов, остается непонятным. Ведь даже купленные 45 обслуживать некому. В тоже время начальник управления транспорта и связи Запорожского горсовета Александр Власюк в комментарии «Акценту» сообщил, что покупка большого количества автобусов — это своего рода элемент давления на частных перевозчиков, и в случае кризиса у последних, город не «остановится», и пассажиры со спальных районов будут вывезены.
Напомним, как ранее сообщал «Акцент», «Запорожэлектротранс» потратит 2 миллиона на техобслуживание новых автобусов.
Читайте также: «Те, кто уехал в Польшу, уже не вернутся»: запорожский маршрутчик о кризисе в транспорте
o_1cgc4jjc91b48ojt1s3626on254