За последние 2 месяца стоимость бензинов и дизельного топлива на розничном рынке повысилась более чем на 10%, а на оптовом — на 20%.
В Запорожье у руководителей автотранспортных предприятий появилась еще одна официальная причина требования пересмотра тарифов на проезд в общественном транспорте.
Многие автолюбители уже заметили, насколько быстро в последние недели дорожает топливо на АЗС. Так, по последним данным, стоимость бензинов и дизельного топлива на розничном рынке повысилась примерно на 10%, а на оптовом, как ранее сообщал Акцент, цены растут еще быстрее. Так, например на WOG в начале декабре 1 л дизеля на опте стоил 18.50, сейчас же уже 22.30, что составляет рост в 20%. АТП как раз и заправляются по оптовым ценам.
Согласно же официального документа по методике расчета тарифов (приказа Минтранса № 1175) и неоднократных заявлений городских властей, стоимость проезда в общественном транспорте может быть пересмотрена в случае повышения стоимости топлива на 10%. Что по факту уже произошло.
В пользу повышения тарифов говорят и другие факторы, которые влияют на доходы и расходы АТП — повышение минимальной заработной платы, ограничение количества перевозимых пассажиров в количестве мест для сидения (другими словами запрет на проезд стоячих пассажиров — ред). Все вместе это делает убыточными перевозки на большинстве городских маршрутов, а водителей вынуждает увольняться.
«Сейчас более 300-400 грн в сутки водителям заработать очень сложно. А потом пассажиры удивляются, какие водители их возят (очевидно имеется ввиду последнее резонансное ДТП с участием водителя 81-й маршрутки — прим авт). А ведь другого на его место за такие деньги просто не найдешь», — делится с Акцентом руководитель одной из запорожских фирм-перевозчиков.
Наиболее сложно приходится перевозчикам, которые используют автобусы средней вместимости и обслуживают длинные маршруты. Так, как ранее сообщал Акцент со ссылкой на автоперевозчиков, у них убытки с конца 2020 года измеряются сотнями тысяч гривен в месяц.
Одновременно с этим городские власти пока не готовы к повышению тарифов на проезд в виду сложного социально-экономического положения в стране. Однако уже через месяц-два ситуация может только ухудшиться, ведь фирмам придется экономить. А делать они это будут за счет технического состояния машин (которое и так у многих ужасное — ред.) и водителей, ведь за минимальную зарплату хорошего профи не наймешь.
Стоит напомнить, Владимир Буряк в 2019 году заявлял, что экономически обооснованная стоимость проезда в автобусах «Запорожэлектротранса» составляет 18 грн. А разница в тарифе покрывается за счёт дотаций.
Напомним, ранее Акцент сообщал, что фирмы-перевозчики еще две недели назад предоставили в мэрию расчеты новых тарифов на перевозки пассажиров, однако пока городские власти рассмотрение этих документов постоянно откладывают. Минимальное, что хотят фирмы — это повышение стоимости проезда хотя бы на 2 грн.