Вчера в коворкинге «Edison space» прошла презентация на тему «Местная журналистика здорового человека». Журналистка и линейный продюсер Громадське ТБ Запоріжжя Елена Широкова развеяла мифы о региональной журналистике и рассказала, как прожить местным СМИ без рекламы. Встреча прошла в рамках проекта «Be Profi». Мероприятие посетили студенты факультета журналистики и представители запорожских СМИ.
Ведущая развеяла пять популярных мифов о местной журналистике:
«Местная журналистика — интернатура для студентов. Студенты журналистики не рассматривают региональные СМИ как постоянное место работы. Они стремятся уехать в Киев, в страны СНГ. Никто не пытается остаться здесь и развивать местные СМИ, хотя профессиональным журналистом можно быть в любом издании, главное — желание. В региональных СМИ тоже можно работать и реализовывать свои идеи, внедрять что-то новое и прекрасное», — уверяет журналистка.
Ведущая призывает к тому, чтобы региональные журналисты внедряли новые способы подачи материалов, инициировали информповоды и сами организовывали встречи с представителями власти.
«В Запорожье есть где работать: постоянно появляются новые интернет-издания, каналы, радиостанции. Главное — искать. Работа для журналиста всегда найдётся», — уверена Широкова.
За три года в Запорожье произошло всего 5 событий, обративших на себя внимание столичных и зарубежных СМИ. Например, разгон Запорожского майдана или демонтаж памятника Ленина.
«Запорожцы голодают на события, журналисты не знают о чем писать, ведь так мало мероприятий организовывается в городе. Но именно время — главный козырь регионального журналиста» — уверена Широкова.
В отличии от столичных СМИ, местные журналисты могут позволить себе углубиться в исследование одной темы, а не распыляться на новостные материалы. Длительное изучение одной проблемы позволит стать экспертом в этой области:
«Не пишите один материал на одну тему. Выберите один вопрос и плотно им займитесь. Когда вы напишите серию материалов на определенную тему, вы станете экспертом, которых так мало в Запорожье»- подчеркивает редактор сайта.
По словам журналистки, конкуренция присутствует везде, однако не нужно постоянно равняться на представителей других масс-медиа. Становится профессиональным журналистом можно и без соревновательного духа:
«Не обязательно постоянно соревноваться с другими изданиями, наоборот, можно создавать общие проекты, тем самым привлекая больше внимания к определенной проблеме. Сотрудничество — это круто, и даёт куда больше результатов и опыта, чем работа в одиночку» — рассказывает журналистка.
Последний миф касался заработка журналистов. Бытует мнение, что у региональных журналистов маленькие зарплаты, на которые очень сложно обеспечить безбедное существование. Все гости настроились на грандиозное развенчивание мифа, но следующий слайд удивил всех присутствующих:
Всего лишь у 2-3 % журналистов высокие зарплаты, поэтому не нужно обольщаться и надеяться на огромный заработок, поступив на журналистику. Хотя на комфортную жизнь заработать вполне реально:
«Журналистика вас не накормит, она будет вас держать постоянно голодным. Если вы хотите зарабатывать огромные деньги — ищите другую профессию» — отметила ведущая.
Также Елена Широкова поделилась советами, как местным СМИ выжить без рекламы. Она представила несколько способов:
Ведущая детально рассказала о каждом пункте, но наиболее ценным из этого списка является донейт (от англ. donate – «пожертвования» — Прим. автора):
«Донейт — мечта любого СМИ. Это самые тяжелые, но самые ценные деньги. Люди готовы платить, чтобы ваше издание не исчезло. Это высший уровень, к которому нужно стремиться каждому масс-медиа».
В конце встречи журналистка ещё раз подчеркнула, что «местные не означает провинциальные». Профессионализм и «полезность» журналиста не зависит от места, где он работает. Не нужно ставить за цель сбежать в столицу ради работы в престижном издании, сделайте престижным ваше СМИ!
Ярослава Жуковская