Новини, Экономика

На «Мотор Сич» налаживают производство стеклянных кабин для вертолетов

На «Мотор Сич» налаживают производство стеклянных кабин для вертолетов
13.07.2021 10:05

Вертолетное направление является одним из ключевых в развитии АО «Мотор Сич».

За последнее время на АО «Мотор Сич» освоено несколько направлений в развитии вертолетостроения. Так, в конце мая предприятие заявило о сертификации металлических лопастей для Ми-24.  Также совсем недавно стало известно о поставке двигателей для ударных боевых вертолетов производства Турции. О расширении развития вертолетной темы на заводе генеральный директор завода Вячеславе Богуслааев рассказал в интервью Укринформу.

В частности, речь идет о разработке стеклянной кабины — сегодня над ней активно работают на запорожском промгиганте.

«Есть определенная монополия – американская, европейская, российская. Что такое стеклянная кабина? Для начала нужно создать процессор, способный превратить аналоговый сигнал в цифры. Такой процессор сделан в Киеве, а дисплеи — как телевизор — они только выдают нам картинку, а сигнал приходит от этого единственного процессора, который создан отдельно. Я категорический сторонник того, чтобы все делали в Украине. Все, что нам продают на уровне такой техники как процессор, имеет обратный сигнал и лично я очень обеспокоен, что эти сигналы могут поступать в ненадежные руки и кто-то сможет извне управлять этими сигналами. Потому мы сделали свой процессор и контролируем его работу. Мы выдали техническое задание и сделали его. Две стеклянные кабины для двух вертолётов уже летают, все изготовлено у нас, в Украине, и я этим очень горжусь», — рассказал Богуслаев.

Вячеслав Богуслаев

Также руководитель «Мотора» сообщил, что в Харькове начнут сборку фюзеляжей для вертолетов.

По словам Богуслаев, первым сборку начнут для средних вертолетов с 4,5 тоннами взлетного веса. После чего планируют начать выпуск и для 13- и 15-тонного вертолета.

“Фюзеляж мы начинаем в Харькове делать для вертолета 4,5 тонны взлетного веса. То есть, это средний вертолет, но мы готовимся и к выпуску средневесового вертолета на 13 тонн, а потом будет и на 15 тонн. У нас в Украине собственная научная и производственная база”, — рассказал гендиректор.

Ранее “Мотор Сич” купила производственную линию на заводе “Тора” в Харькове. Предприятие входит в состав Харьковского авиазавода, а на предприятии проводят техобслуживание и ремонт авиатехники.

Кроме того, многолетний руководитель «Мотор Сич» рассказал подробности о сертификации вертолетных лопастей для МИ-24, которую завод получил совсем недавно. Всего в этом году только по линии Минобороны «Мотор Сич» отгрузит 22 комплекта.

«Мы подписали госконтракт и уже отгрузили 6 комплектов, нужно еще 16. Мы их сделаем. Лопасти — это самостоятельная отрасль. У вертолета нет крыльев, он летит только за счет лопастей, поэтому нужно глубоко владеть научными достижениями в мире по созданию лопастей. Кроме того, нужно иметь хорошие технологии и третье – тестовое оборудование. Мы должны каждую лопасть прежде чем продать, аттестовать по нагрузке, надежности, дать хороший ресурс и установить послепродажное обслуживание. Весь этот комплекс мы решили на сегодня. У нас не только внутриукраинские заказы, но и иностранные государства к нам едут. Мы обеспечиваем больший ресурс и послепродажное обслуживание у заказчика», — отметил Вячеслав Богуслаев.

Напомним, как ранее сообщал Акцент, Богуслаев рассказал о пока невыполненном обещании главы МВД Арсена Авакова относительно закупки для МВД украинских вертолетов.

Підписуйтесь на Акцент в
13.07.2021 10:05


Об Авторе

Александр Чубукин