Новини, Эксклюзив

Как в Запорожье утром ходят коммунальные автобусы (ИССЛЕДОВАНИЕ)

Как в Запорожье утром ходят коммунальные автобусы (ИССЛЕДОВАНИЕ)
13.03.2018 16:01

IMG_20180313_091623

Автобусы большой вместимости даже в утреннее время ездят нерегулярно и редко.

Журналисты «Акцента» решили проверить как в утренние часы работает коммунальный транспорт Запорожья.   Сегодня, 13 марта, мы основное внимание уделили работе трех  маршрутов (№ 17, 18 и 72), на которых используются автобусы большой вместимости МАЗ, купленные на протяжении последних 2 лет запорожской городской властью. Напомним, на сегодня на балансе КП «Запорожэлектротранс» числится 45 таких автобусов. 10 из них были куплены за «живые» деньги в конце 2016 года, а еще 35 — были поставлены в последние 2 месяца по программе финансового лизинга. Машины официально используются на 4 маршрутах — № 17, 18, 38, 72.  На последнем маршруте № 72  коммунальные автобусы появились вчера. КП «Запорожэлектротранс» по решению исполкома горсовета временно будет обслуживать этот маршрут до конца марта.

Мы провели на ост. пл. Фестивальная чуть больше часа  — с 8:55 до 10:00.  За это время было подсчитано количество автобусов, которые проехали в обе стороны, и записано время прохождения остановок. Отметим, что время движения от конченой до конечной по каждому из исследованных маршрутов составляет около 1 часа — 1 часа 10 минут. На наш взгляд, выбранный период времени позволил нам максимально близко определить общее количество вместительных автобусов, которые задействованы были сегодня на 3х популярных маршрутах, проходящих через центральный проспект Запорожья — Соборный.

Направление в сторону Днепровского района

Всего было зафиксировано 6 автобусов.

Автобусный маршрут № 17 (вокзал «Запорожье-1» — «Арматурный завод»)

За указанное время автобусы проехали трижды: в 8:56, 9:19 и 9:49. Таким образом, в среднем, интервал движения автобуса составил около 30 минут.

Автобусный маршрут № 72 (Бородинский рынок — ул. Пархоменко)

За час времени нам трижды повстречались «МАЗы»: в 9:04, 9:19, 9:43. Здесь интервал движения колебался от 15 минут до 24 минут.

Автобусный маршрут № 18 (мкрн «Бородинский» — 4-й Южный мкрн)

с 8:55 до 10:00  автобусов под данному маршруту зафиксировано не было.

viber image

Направление в сторону Коммунарского и Шевченковского районов

Здесь всего также было зафиксировано прохождение 6 автобусов.

Автобусный маршрут № 17 (вокзал «Запорожье-1» — «Арматурный завод»)

За указанное время автобусы проехали дважды: в 9:23, и 9:43 . Таким образом,  интервал движения автобуса колебался от 20 до минимум 28 минут

Автобусный маршрут № 72 (Бородинский рынок — ул. Пархоменко)

За час времени мы зафиксировали два автобуса по данному маршруту»: в 9:32 и 9:59. Здесь интервал движения колебался от 27 минут до минимум 37.

Автобусный маршрут № 18 (мкрн «Бородинский» — 4-й Южный мкрн)

с 8:55 до 10:00  а было зафиксировано 2 автобуса: в 9:20 и 9: 30.  Судить о стабильном интервале движения здесь сложно. Первый раз  на остановке  его не было минимум 25 минут, потом следующий проехал через 10 минут, а до третьего прошло не менее 30 минут (до 10:00 мы его не обнаружили).

IMG_20180313_092334

Выводы

Даже в утренний час-пик, жители Запорожье не могут гарантированно рассчитывать на автобусы коммунального предприятия «Запорожэлектротранс». Они ездят нерегулярно и в целом редко. Так, например,  жители Песков ориентировочно с 8:30 до 9:30 не могли уехать в город на 18-м маршруте. Его просто не было. По нашей информации, одной из причин может быть сговор с частными перевозчиками. Ведь на конечной 4-го Южного даже один 100-местный автобус может оставить без пассажиров сразу несколько маршруток (оттуда по проспекту еще идут № 62, 75, 81, 61). Более регулярно утром ходит маршрут № 17, но для жителей спального Южного микрорайона, он никакой роли не играет, ведь его маршрут начинается только с вокзала Запорожье-1. Что касается маршрута № 72, то здесь необходимо отметить, что он охватывает только часть проблемного Шевченковского района и не может сильно помешать наполнению основного автобусного маршрута района — № 89. Но даже это не позволило пустить большее количество автобусов по данному направлению. Отметим, согласно условиям конкурса и результатам пассажирообследования на маршруте должно быть 9 вместительных автобусов. По факту даже в час-пик их максимум 4-5.

Важен и еще один момент — всего за 1 час 5 минут было зафиксировано, как уже говорилось, 12 автобусов. Учитывая примерно одинаковую длину и время прохождения каждого из трех маршрутов, скорее всего, в поле нашего зрения не попало максимум еще 2-3 автобуса. Также следует отметить, что новые МАЗы кроме этих трех, еще используются на 38-м маршруте, который связывает пр. Металлургов и Хортицкий район. После прихода «лизинговых» машин в управлении транспорта отмечали, что новыми автобусами будут как раз усилены 18-й и 38-й маршруты. Как «усилен» 18-й мы уже сегодня увидели. Даже если предположить что на 38-м маршруте еще работало сегодня  2 МАЗа, то всего суммарно выходит утром было задействовано максимум 17 больших автобусов. В тоже время, напомним на балансе «Запорожэлектротранса», их числится 45 (10 купленных в 2016 году и 35 «лизинговых» 2017-2018 года). Таким образом, две трети новых вместительных автобусов простаивают даже в час-пик.  То о чем мы писали ранее, сегодня мы подтвердили своим исследованием. Пока автобусы стоят в парках, город за них платит. Программа «Укргазбанка» рассчитана на 3 года и обойдется городскому бюджету в 178 млн грн. Очень «рационально» и «по-хозяйски», не правда ли?

Александр Чубукин

 

 

 

 

 

13.03.2018 16:01


Об Авторе

Александр Чубукин